Английский дизайнер Том Диксон создавал мебель для фирм Capellini и Driade, работал по заказам Готье, Джиджи и Вивьен Вествуд. Его произведения находятся в коллекциях Музея Виктории и Альберта, лондонского Музея дизайна, Метрополитен-музея и Музея современного искусства в Токио. Между тем, дизайнером Диксон стал совершенно случайно.

.

На самом деле Том с детства мечтал быть поп-звездой. Родившись в Тунисе, он в возрасте 4-х лет вместе с родителями переезжает в Англию. Еще не думая о карьере дизайнера, Диксон поступает в художественную школу в Челси. Правда, спустя полгода попадает в серьезную аварию на своем мотоцикле. А после трех месяцев в больнице и вовсе бросает занятия искусством и становится бас-гитаристом в группе Funkapolitan. И даже записывает в этом качестве альбом в студии Джимми Хендрикса в Нью-Йорке.

.

Играя в ночных клубах, Том имел массу свободного времени в течение дня, что привело его к новому увлечению – экспериментам с металлоломом, из которого с помощью сварочной машины он создает необычные скульптуры. Вскоре новая авария, в которой Том ломает руку, закрывает перед ним дорогу к карьере профессионального музыканта, и он целиком уходит в работу над созданием своих металлических объектов.

.

Спустя пару лет, в 1984-м, Диксон выходит в свет: с двумя друзьями он арендовал на неделю пространство перед магазином на Кенсингтон Хай Стрит. В понедельник они привезли гору металлолома и всю неделю сваривали из него предметы мебели. Все было раскуплено. С тех пор он учился создавать вещи в большинстве случаев из того, что находил на свалках. А в 1985 году Том Диксон открывает свою мастерскую – Creative Salvage (Творческий утиль), которая занимается созданием мебели и светильников, выпуская предметы в единственном экземпляре или ограниченным тиражом.

.

В это же время Том Диксон выставляется в галереях Лондона, затем в Париже, а в 1989 году – в Милане. Начинает работать для итальянской фирмы Capellini. Вскоре его S-образный стул, созданный для этой фирмы, приобрел лондонский Музей Виктории и Альберта. В 1995-м Диксон открыл в Лондоне галерею Space Shop, где выставлялись и другие молодые дизайнеры, а еще через год создал собственную фирму Eurolounge.

.

Теперь, вместо металлолома, Диксона увлекает идея разработки новой технологии изготовления мебели из пластмассы, и когда в 2003 году он открывает свою дизайнерскую студию, его мечта, наконец, осуществляется. Новая технология подразумевает ручную формовку предметов мебели из мягкого остывающего пластика, который специальная машина выбрасывает из себя жгутами, напоминающими спагетти.

.

Кроме того, Том является руководителем фонда Bombay Sapphire, постоянного спонсора новаторских идей в области дизайна и организатора конкурса бокалов BOMBAY SAPPHIRE DESIGNER GLASS COMPETITION. При поддержке фонда было создано одно из последних произведений Диксона – диван Bombay Sapphire Stretch – самый длинный в мире диван, длина которого составляет 45 метров! Он был выставлен в Миланском аэропорту в дни, когда в Милане проходила знаменитая мебельная выставка i Saloni Milano. При этом сам Диксон признается, до сих пор не особенно акцентируется на дизайне вещей, как таковом. - Меня больше интересуют технология производства и особенности материалов, - уверяет Том. - Я могу заинтересоваться пластиком или выдуванием стекла, затем учусь тому, как это делается, и выпускаю пробные вещи. Сначала не очень получается, и я пробую снова. В конечном итоге выходит нечто вполне товарного вида. Позже мне это надоедает, и я переключаюсь на что-нибудь другое. Идеи исходят отовсюду – от архитектурных сооружений, от детских игрушек, от любых вещей, имеющих форму. Я вижу мост и думаю: «Интересно было бы сделать стул, похожий на мост». Вот как я мыслю.

.

Официальный сайт Тома Диксона (Tom Dixon): www.tomdixon.net

.

Теги: биография Тома Диксона (Tom Dixon), проекты Тома Диксона (Tom Dixon), стиль Тома Диксона (Tom Dixon)




Назад в раздел
Биографии дизайнеров всего статей: 34 Арик Леви (Arik Levy) Интервью с ведущими дизайнерами и художниками всего статей: 10 Самый известный отечественный дуэт концептуалистов открывает первую за четыре года Московскую выставку
Истории создания дизайнерских компаний всего статей: 15 Calligaris Ссылки на дизайнерские ресурсы всего статей: 3 Графический дизайн
Новая публикация на сайте
Дом Ruinart и ярмарка Cosmoscow объявляют победителя конкурса на соискание гранта Ruinart Art Patronat
Дом Ruinart и ярмарка Cosmoscow объявляют победителя конкурса на соискание гранта Ruinart Art Patronat
Дом Ruinart, Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow и Фонд поддержки современного искусства Cosmoscow объявляют победителя конкурса на соискание гранта в области современного искусства Ruinart Art Patronat. Согласно решению жюри, победителем конкурса стал российский художник Алексей Мартинс, номинант Премии Кандинского за 2015 год (номинация «Молодой художник. Проект года»). На данный момент он сотрудничает с московской Fragment Gallery. В качестве победителя Алексей получит грант на реализацию своего проекта «Черный диптих» («Черный лес» и «Черное небо») в рамках следующего выпуска ярмарки Cosmoscow 2018 и возможность посетить Дом Ruinart во французской провинции Шампань. В общей сложности жюри конкурса получило 15 заявок на соискание гранта.



.