В фокусе нового номера – акционизм. Сегодня стратегии акционизма задействованы в политике, а политические методы – в художественной сфере. Арт-активисты говорят, что влияют на политику. Политактивисты говорят, что влияют на искусство. И те и другие влияют друг на друга и на всех остальных. Особенно теперь, когда художественная акция и массовый протест с бешеной скоростью тиражируются в общем медиапространстве: вместо того чтобы умереть, акционизм становится тотальным. 
.
.
Громкая новость в художественной жизни Москвы – открытие музея современного российского искусства в здании легендарного кинотеатра «Ударник». О новом проекте в своем интервью рассказал президент Культурного фонда «АртХроника» Шалва Бреус. Текст интервью читайте на сайте artchronika.ru. 
.
Интервью с режиссером и художником Питером Гринуэем, побывавшим в Москве, чтобы вручить приз в главной номинации Премии Кандинского – 2011. Гринуэй, больше известный публике как режиссер, удивил всех пламенной речью в защиту живописи, которую он, как оказалось, считает важнейшим из искусств. «Артхронике» он рассказал о том, как искусство влияет на кинематограф, и о своей миссии популяризатора живописи. 
.
.
В 2012 году исполняется 50 лет самому одиозному цинику современности – Дэмиану Херсту. «Артхроника» попыталась выяснить, можно ли разглядеть в его работах не только рыночную, но и художественную ценность. 
.
В рубрике «Личное дело» – рассказ о калифорнийском миллиардере Эли Броде, покровителе искусств с глобальным размахом. Сейчас на его деньги и под его руководством строятся сразу два музея: один, поменьше, – в Мичигане и другой, грандиозный, – в Лос-Анджелесе. 
.
Лучшие проекты великой феминистки-мистификатора Синди Шерман, чья ретроспектива открылась в конце февраля в нью-йоркском МоМА, выбрала и прокомментировала Ирина Кулик. 
.
.
Накануне открытия выставки «Двойная перспектива: современное искусство Японии» «Артхроника» рассказывает о новейших тенденциях японской арт-сцены. У японцев найдется чем похвастать, кроме зубастых чебурашек Такаши Мураками. 
.
В рубрике «Один день» Арсений Жиляев, художник и убежденный социалист, совершает путешествие в Калугу, чтобы встретиться с деятелями местных профсоюзов и собрать материал для нового проекта. 
.
К пятилетнему юбилею Премии Кандинского «Артхроника» составила занимательную статистику, которая иллюстрирует изменения гендерного и регионального состава номинантов и победителей. 
.
В рубрике «Текст» публикуется фрагмент из книги Хито Штейерль «Цвет правды». Книга австрийской художницы и медиатеоретика вышла в 2008 году, когда западное искусство проходило осознание так называемого документального поворота. Феномен новой документальности Штейерль подвергает впечатляющему анализу.


Назад в раздел
Европейские и восточные выставки, события всего статей: 186 Выставка “Lost Vanguard: Soviet Modernist Architecture, 1922–32” Премьера! всего статей: 46 Шпионский триллер "Такой же предатель, как и мы" в кино с 12 мая
Российские выставки, события всего статей: 873 Премьера в Центре Мейерхольда спектакля «Анданте. Драмтанец без остановки»
Новая публикация на сайте
«Are you next?»: в Москве прошла вечеринка по случаю запуска конкурса ABSOLUT CREATIVE COMPETITION
«Are you next?»: в Москве прошла вечеринка по случаю запуска конкурса ABSOLUT CREATIVE COMPETITION
29 ноября в пространстве “Плутон” прогремело мероприятие по случаю запуска глобального конкурса ABSOLUT CREATIVE COMPETITION. Бренд, история которого насчитывает сотни коллабораций с лучшими художниками современности, - от Энди Уорхола до Кита Харинга, - объявил о старте поисков следующего таланта в 20-ти странах. Победитель конкурса пополнит ряды признанных мастеров, работавших с брендом за последние 40 лет, сможет увидеть свою работу в знаковых местах по всему миру, а также получит грант в размере 20 000 евро.



.