9 – 22 июня 2017 

Нежные цветы и размытые пейзажи в редкой технике «мокрой акварели» покажет галерея «Веллум» в начале лета в рамках проекта «Цветение в акварели». Выставка, объединяющая работы маэстро акварели Артура Фонвизина и его ученицы и главной последовательницы Веры Яснопольской, – пройдёт с 9 по 22 июня 2017 года в пространстве «Открытого Клуба» на Спиридоновке. 

Техника «мокрой акварели» считается одной из самых стремительных в искусстве рисунка; именно ей часто пользовался при создании своих работ Артур Фонвизин –участник знаменитой «Голубой розы», экспонент выставок «Бубнового валета» и «Мира искусств». Фонвизин открыл «новую акварель», ставшей его призванием на всю жизнь, – с особенной романтикой мерцающих переливающихся красок, с тонкими переходами и свободным ритмом крупных цветовых пятен. Творчество этого мастера старой школы с импрессионистической манерой письма в советское время практически замалчивалось.  


Поэтические образы рождаются на листе в мерцающих тональных переливах, с тонкими переходами и свободным ритмом крупных цветовых пятен. Творчество этого художника старой школы с импрессионистической манерой письма в советское время замалчивалось.  

Искусствовед Любовь Агафонова (галерея «Веллум») считает, что «Фонвизин развил идеи «наблюдательного ощущения голуборозовцев» уже много позже после выставки этого знаменитого объединения. Интуитивисты сформировали его пристрастия художника, а он, это «интуитивное», разрабатывал в течение 20 века». 

Коллекционер Вадим Гинзбург (клуб и галерея «Открытый Клуб») отмечает удивительное чувство ритма и цвета в произведениях мастера: «робкий и скромный Артур Фонвизин создавал яркие и смелые образы. Схватив в руку двадцать штук кистей, он выхватывал одну за другой, словно дирижер, управляющий оркестром соцветий». 


Ученица Фонвизина Вера Яснопольская познакомилась с творчеством Артура Фонвизина в 1950-е гг., который в то время находился в весьма бедственном положении. Художник не вписывался в рамки соцреализма, оставаясь русским модернистом и импрессионистом. Яснопольская была очарована стилем Фонвизина и научилась у него технике «мокрой акварели». Уверенные мазки, нанесённые как бы на одном дыхании, должны были дать краске растечься по бумаге, оставляя белое пустое пространство листа. Такая техника не допускала переделок, и если работа не получалась с одного раза, то попросту выбрасывалась.  

Яснопольской была очень близка эта фонвизинская манера. Вера Леонидовна часто писала с натуры, интуитивно схватывая композицию и цветовую гамму, создавая колористически насыщенные, пронизанные музыкой натюрморты или портреты. Её работы отличаются нежностью цветовых переходов, умением передать скупыми средствами акварели тонкий мир чувств. Именно Яснопольскую считают наиболее серьёзным последователем Артура Фонвизина. 

Внимательный зритель сумеет разглядеть на выставке «Цветение в акварели», что всей схожести техники и сюжетов, различий в творчестве художников весьма много. 

Вход свободный. 
Место проведения проекта: «Открытый Клуб». Москва, ул. Спиридоновка, д. 9/2 (вход со двора)



Назад в раздел
Европейские и восточные выставки, события всего статей: 186 Музей дизайна Vitra на Миланской мебельной выставке / Salone Internazional del Mobile 2012 Премьера! всего статей: 45 Герои и поклонники «Игры престолов» спустились в метро
Российские выставки, события всего статей: 862 Итоги Московского культурного форума 2016
Новая публикация на сайте
Coca-Cola поможет людям со всей России стать частью Чемпионата мира по футболу FIFA 2018
Coca-Cola поможет людям со всей России стать частью Чемпионата мира по футболу FIFA 2018
Coca-Cola, официальный партнер FIFA, объявляет о запуске самой масштабной за всю историю работы в России интегрированной маркетинговой кампании #готовы, которая посвящена Чемпионату мира по футболу FIFA 2018ТМ и продлится до окончания мундиаля, 15 июля. Ее цель – дать людям по всей стране возможность стать частью главного футбольного события на планете. Ее ключевыми элементами станут уникальное футбольное приложение Coca-Cola для ВКонтакте, национальное промо для потребителей, в котором будет разыграно более миллиона призов, а также рекламная кампания с участием игроков сборной России по футболу.



.