9 февраля – 2 апреля, 2017

Московский музей современного искусства представляет выставку Алексея Морозова PONTIFEX_MAXIMVS/LE STANZE, которая станет продолжением и развитием капсульной версии проекта PONTIFEX_MAXIMVS, показанной на 6-ой Московской биеннале современного искусства в 2015 году. Экспозиция в ММОМА будет выстроена как тотальная site-specific инсталляция, объединяющая пространство и экспонаты – скульптуру, графику и видео – в одно концептуальное целое. Проект PONTIFEX_MAXIMVS/LE STANZE был представлен публике прошлым летом в Италии при поддержке Неаполитанского национального археологического музея. 


Название выставки PONTIFEX_MAXIMVS/LE STANZE отсылает к ватиканским "Станцам" Рафаэля, где мастер ввел изображение оживающих кариатид, а фрески каждой из комнат были объединены общим сюжетом или персонажем. Одушевленная скульптура является одной из фундаментальных тем Алексея Морозова, а каждый из залов выставки в ММОМА посвящен одному центральному произведению, которое демонстрируется в контексте комментирующих его работ. На протяжении всей творческой карьеры Морозов последовательно создает огромный арт-универсум, переосмысливающий греко-римское классическое наследие в контексте современности. По мнению художника, возможности пластического языка греческой и римской скульптуры, столько веков продолжавшего питать европейскую цивилизацию, далеко не исчерпаны и по-прежнему могут служить основой для создания произведений с остро-актуальным авторским посланием. Название PONTIFEX_MAXIMVS – то есть «великой мостостроитель» (от латинского термина pons facere, осмысленного в эзотерических практиках римлян) вербализует идею восстановления связей между античностью и современностью, Востоком и Западом. 


Также как и искусство, мост концептуально воплощает собой коллективную энергию, насыщая место своего пребывания знаками и смыслами. Он соединяет прошлое и будущее, становясь символом Евроазийской культуры. Мифология моста как самостоятельного объекта основана на связи с миром богов, где мост служит местом манифестации высших смыслов. Позже этот символ трансформируется в коридор, соединяющий мир профанный и мир божественный. В философском осмыслении Хайдеггера (Мабрургские лекции) и Канта мост утверждается как метафизическая сущность, именно поэтому специальными референциями проекта в ММОМА стали Босфорский мост и мост, ведущий на остров Русский. 


Морозов использует классическую иконографию, но снимает ее исторические смыслы и коннотации, придавая идеальным формам провокационное содержание современности. Это отражено и в выборе материалов: «классических» – бронзы и мрамора, а также бетона и карбона. Бронзовые скульптуры произведены в Пьетрасанте, Италия, с использованием технологий, основанных на древней традиции ручного мастерства. Среди калейдоскопа смены этических, моральных и эстетических ориентиров сегодняшнего мира классическая культура и иконография оказывается важной точкой отсчета. В своей скульптуре, графике и видео Морозов используют упорядоченный строй античного искусства, чтобы анализировать и преодолевать хаос мира. Его нарратив перенесен в пост-апокалиптическое, пустынное, милитаристское пространство, но не предлагает однозначных трактовок и интерпретаций. 

Место проведения: ММОМА, Гоголевский 10 

Кураторы: Алессандро Романини, Кристина Краснянская  

Генеральный партнер проекта – Каракан Инвест


Назад в раздел
Европейские и восточные выставки, события всего статей: 186 W PARIS - OPERA выходит на сцену парижской моды, музыки и дизайна Премьера! всего статей: 45 Премьера шпионского триллера «Такой же предатель, как и мы»
Российские выставки, события всего статей: 871 Heineken анонсирует серию трендовых мероприятий от новых героев современной Москвы
Новая публикация на сайте
«Покрас Лампас \ Жизнь \ одного художника. Вход свободный.»
«Покрас Лампас \ Жизнь \ одного художника. Вход свободный.»
07 сентября 2018 в Новом Манеже, при поддержке Департамента Культуры города Москвы, начнет свою работу масштабный выставочный проект Покраса Лампаса – одного из самых заметных и востребованных молодых художников современности.



.