Ленд-арт – искусство, которое выходит за пределы музеев и галерей, вживается в природу и составляет законченную композицию вместе с местом, на котором расположена инсталляция. Одна из важнейших ценностей Glenmorangie – традиции, которые мы помним и чтим в производстве виски. Вот почему для глобального художественного проекта Glenmorangie Signet наш выбор пал на ленд-арт: с помощью инсталляций в этом жанре мы отдаем дань не только месту зарождения вискикурни, но и природным материалам, благодаря которым наш виски остается признанным эталоном. Мы сотрудничали с резчиками по камню, чтобы рассказать историю Glenmorangie House; художниками и скульпторами, работающими с бронзой, чтобы подчеркнуть ее важность в производстве виски. В 2016 году выдающийся российский скульптор Николай Полисский представит инсталляцию, воспевающую неотъемлемый элемент создания Glenmorangie – дерево. 


Перед российским художником была поставлена задача – создать инсталляцию, отражающую видение и наследие Glenmorangie. При изучении истории вискикурни внимание художника привлек древний памятник пиктов – камень Кадболл, стоявший раньше там, где сейчас располагается производство. Сложный орнамент с этого памятника украшает логотип бренда и именно отсюда появилось название легендарного виски Glenmorangie Signet (signet в переводе с английского – «печать»), ставшее впоследствии символом Glenmorangie, призванным напоминать о многовековых традициях вискикурни.  

«Когда мы оказались на вискикурне, я увидел, что здесь все, как у меня в деревне, но только в каком-то лучшем, устоявшемся, размеренном и успешном виде, – говорит Полисский. – Есть поля, где выращивают ячмень, есть удивительный источник воды, два десятка человек, которые занимаются вполне себе традиционным трудом. Лишь раз в году собирают урожай, соблюдая традиции, если не ошибаюсь, почти двух столетий. И уже потом люди по всему миру могут разделить ту же связь с рукотворным шедевром, каким является Glenmorangie Signet». 



По словам Полисского, искусству необходимо уходить корнями в землю, на которой оно расположено. Инсталляция, изображающая ростки папоротника, как нельзя лучше отражает взгляд ее автора: «Главный нарратив работы над инсталляцией в коллаборации с Glenmorangie Signet – это энергия природной формы, движение жизни из земли, одновременно сила времени и традиций», – поясняет сам художник. Вдохновленные Glenmorangie Signet ростки взойдут в Парке Горького 15 сентября 2016 г. 

Вечные ценности 
Совершив путешествие в Шотландию, Николай Полисский убедился, что полностью разделяет ценности легендарной вискикурни Glenmorangie. Художник живет и работает в деревне Никола-Ленивец, где также существует традиция делиться дарами местной природы – угощать гостей «дистиллятом», рецепты которого придумывают деревенские жители. 
«Гордость за свое дело и истоки, которые являются основой любого мастерства. Именно это я увидел на вискикурне Glenmorangie, но, само собой, в несравнимом масштабе. Современный мир продолжает размывать идентичность, и то, что где-то находятся такие способы сохранить себя, показать миру плоды кропотливого труда и уникальности своей земли – это главный посыл и того, что делаю я, и того, что делают на вискикурне Glenmorangie», – говорит Полисский. 



Единение с природой 
Вопреки расхожему мнению, Николай Полисский работает не только с деревом. И хотя большинство его скульптур и инсталляций выполнены из этого материала, в архиве работ Полисского есть и работы из метала. Главное, по словам художника, чтобы инсталляция органично выглядела в пространстве. 
«Дерева просто у нас много, оно доступно в широком разнообразии, и поэтому я больше работаю с ним», – объясняет он. Инсталляция для Glenmorangie тоже выполнена из дерева. «Самое сложное, конечно, найти подходящий материал, крученные стволы деревьев. В данной работе дерево символизирует многовековые традиции выдержки виски Glenmorangie в бочках из-под белого дуба», – продолжает мастер. 

Движение жизни 
Выбор ленд-арта Полисский объясняет не только органичным сочетанием предмета искусства с окружающей средой, но и удивительной, ни с чем не сравнимой коммуникацией со зрителем этого вида искусства. «Классический ленд-арт бежал от галерей и музеев – в природу. Это был побег отшельника... Современное развитие этого направления для меня уже связано со зрителем, с открытыми пространствами и парками. Необходима реакция, контакт со зрителем, «обитаемость» инсталляции».


Назад в раздел
Европейские и восточные выставки, события всего статей: 186 Желтый желтый зеленый. Павильон России на Международной художественной выставке — Венецианской биеннале. 2011, 2013, 2015 Премьера! всего статей: 48 Андрей Бедняков – новый герой проекта Johnnie Walker «Позитив ведет дальше»
Российские выставки, события всего статей: 880 Вик Мюнис создал серию фотографических работ для Ruinart
Новая публикация на сайте
Самый звездный фотограф Кремниевой Долины Кевин Эбош приедет в Москву
Самый звездный фотограф Кремниевой Долины Кевин Эбош приедет в Москву
Кевин Эбош (Kevin Abosch) - ирландский концептуальный художник, известный своими работами в области фотографии, скульптуры, инсталляции, искусственного интеллекта, блокчейна и кино, а также прославившийся продажей фотографии «картофеля» за миллион евро приезжает в Москву.



.