19.05.2011 / четверг — 19.06.2011 / воскресенье

.

«Я пишу одну и ту же книгу, как Феллини снимал один и тот же фильм».

Арсен Савадов

.

19 мая в Москве в пространстве V-Art gallery откроется первая за последние 10 лет в России персональная выставка живописных работ Арсена Савадова, известного украинского художника, давно получившего мировое признание.

.

Арсен Савадов — ключевая фигура актуального искусства конца 1980-х — начала 90-х, представитель украинской «новой волны». Автор остро-социальных художественных высказываний в эпоху диких 90-х, сегодня Савадов — художник музейного уровня, чему подтверждение успех художника на Западе и блестящие продажи работ на аукционах Sotheby’s. Произведения Савадова находятся в крупнейших музейных и частных собраниях мира.

.

В 90-е годы Савадов прославился практически революционным для того времени проектом “Deepinsider”, состоящим из серии фоторабот, в том числе «Донбасс-Шоколад» и «Мода на кладбище». Имя Савадова стало известным после проекта с шахтерами в балетных пачках (серия «Донбасс-Шоколад»), а также моделями, позирующими на фоне разрытых могил («Мода на кладбище»).

.

.

Продолжением шокирующих фотоисторий уже в 1999 году стала серия “Underground 2000” — снимки, воспроизводящие фрагменты фресок Джотто в соляных копях, а кульминацией скандального этапа творчества Савадова стал некрофотопроект «Книга мертвых» (2001) — натюрморты из одетых трупов, как прообразов душ, которые не могут уйти.

.

Сегодня Арсен Савадов оставил прежний эпатаж и дадаистские фотоперформансы и вернулся к живописной традиции. По словам художника, «современный медийный язык — это живопись после концептуализма. Не эмоциональный пейзаж, а аналитика с кистями в руках. Цвет и форма как элементы концептуального выбора». Живопись для Савадова всегда должна быть убедительной. В любом живописном произведении важно разделять литературное прочтение произведения и его абстрактный, цветовой, исторический смысл. Савадов говорит о том, что нельзя «комикс мыслить визионерским языком».

.

Савадов обозначает направление своих творческих поисков как «новую мифологию» — это «приоритетное направление для всех думающих художников, не скользящих по реальности, а занимающихся интеллектуальным моделированием». Новую мифологию Савадов выстраивал уже начиная с работы “Underground 2000”. «Другие художники ищут феномены. А я могу войти в феномен и в нем еще выстроить надстройку — идеологическую, идиотскую, эгоистическую». Савадов после длительного периода «воспользовался old school как приемом вхождения в большой рынок».

.

.

На выставке «От первого лица» в V-Art gallery будут представлены такие монументальные полотна, как «Бегство в Египет», «Буквы», «Посвящение Андо Хиросигэ», “Fioland”, а так же фотоработы из серии «Донбасс-Шоколад» и “Underground”. Работа «Скрипач» — живописное размышление художника об остановленном мгновении, полотно «Авиньонские девушки» — воспоминание о Пикассо. «Через сто лет Пикассо становится псевдоповодом для проявления реальности сквозь воспоминание о его шедевре».

.

Савадов считает, что его поколение «застало такое количество сформированного авангарда, как уже исторический этап, слой истории, что нет разницы, копировать Гольбейна или Пикассо. Но мы не делаем копии, мы создаем ремиксы. В работе «Звезда» отчетливо различимы отсылки к прерафаэлитам — Берн-Джонсу, Миллесу. Здесь прослеживается дань романтизму и чувствуется влияние метафизики Джорджо де Кирико (серия «Луна-Солнце»). По словам художника, содержание работы — «это и есть сегодняшний уровень постмодернизма, не вульгарный и не прямолинейный. Важно понимать, что постмодернизм — не юмор».

.

Сюжет для Савадова — это уже часть концептуальной начинки. Поэтому понимание и различение сюжета так важно. Монументальное полотно «Мироточащие» с участием героев новой мифологии Савадова — балерин — это «захват и переформирование определенного мироощущения, в котором есть такое понятие, как мироточение». Через мироточение — мистический сюжет, художник пытается выразить «чистоту, красоту определенную и какие-то old school канонические ценности просто бытия, природы человека».

.

Эпатаж, дадаистская борьба с псевдоценностями и общественными химерами в переходную для страны эпоху принесли Савадову известность и вписали его имя в новейшую историю искусств. В двадцать первом веке, продолжая развивать новую мифологию и сохраняя прежних героев своего творчества, Савадов обращается к классике, как в плане техники, так и в плане философии. Сегодня, когда постмодернизм уже история, самое время для подведения итогов.

.

О чем сегодня может рассказать живописное творчество художника? Откуда появились идеи спасения и поиска красоты? Как понимает художник категорию свободы? Ответы можно попытаться найти на выставке в V-Art gallery. В любом случае, как справедливо замечает Савадов: «Вопросы не ко мне. Я вправе был увидеть такую перспективу».

.

Место проведения: V-Art gallery, Дмитровский пер., 7



Назад в раздел
Европейские и восточные выставки, события всего статей: 186 Chevrolet на Мотор-шоу во Франкфурте: потрясающий концепт-кар Chevrolet Miray Roadster Concept Премьера! всего статей: 44 Люк Бессон представил в Москве фильм «Валериан и город тысячи планет» и пообещал снять новый проект в России
Российские выставки, события всего статей: 858 Выставка фоторабот «Открытый цвет Кристофера Баркетта»
Новая публикация на сайте
Дом Ruinart и ярмарка Cosmoscow объявляют победителя конкурса на соискание гранта Ruinart Art Patronat
Дом Ruinart и ярмарка Cosmoscow объявляют победителя конкурса на соискание гранта Ruinart Art Patronat
Дом Ruinart, Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow и Фонд поддержки современного искусства Cosmoscow объявляют победителя конкурса на соискание гранта в области современного искусства Ruinart Art Patronat. Согласно решению жюри, победителем конкурса стал российский художник Алексей Мартинс, номинант Премии Кандинского за 2015 год (номинация «Молодой художник. Проект года»). На данный момент он сотрудничает с московской Fragment Gallery. В качестве победителя Алексей получит грант на реализацию своего проекта «Черный диптих» («Черный лес» и «Черное небо») в рамках следующего выпуска ярмарки Cosmoscow 2018 и возможность посетить Дом Ruinart во французской провинции Шампань. В общей сложности жюри конкурса получило 15 заявок на соискание гранта.



.