28.01.2010 / четверг — 19.02.2010 / пятница

.

«Мертвые письма» – почта, которая не может быть ни получена адресатом, ни возвращена отправителем.

.

С 28 января по 19 февраля 2010 года в галерее «Триумф» будет проходить выставка Хаима Сокола «Мертвые письма». Хаим Сокол — самый молодой из российских художников, вошедших в основной проект 3-й Московской биеннале современного искусства, которая недавно проходила в Москве.

.

.

Без названия (из проекта «Невидимое»), 2007

.

В проекте «Мертвые письма» Хаим исследует тему исчезнувшего письма. Через метафоры глухих почтовых ящиков и писем, потерявших адресат и отправителя (то есть «мертвых писем»), художник сообщает о разрыве исторической ткани, об утраченных связях с прошлым. Как глобальное явление почтовый ящик еще и пластически взаимодействует с локальной культурой — в каждой местности собственный тип почтового ящика. На выставке разные типы почтовых ящиков из разных городов Европы предстают в виде бетонных скульптур, напоминая надгробия, становясь кладбищем ушедшей эпохи. В ящик для писем, например, художник превращает даже Триумфальную арку, которая становится образом поминания и утраты.

.

Письмо интересует Хаима Сокола как непосредственная, телесная и глубокая форма связи с миром и как способ визуализировать время. Письмо и время измеряют пространство культуры. Почта как тема, объединяющая разные векторы и смыслы, занимает художника давно. Хаим осмыслил стремительное исчезновение почтового ящика как культурную утрату. Сделал несколько проектов об этом — на Ширяевской биеннале современного искусства (ландшафтная инсталляция «Адресат выбыл»), в Салониках создал закрытые копии городских почтовых ящиков из черного железа и установил их на бетонных постаментах (пятиметровый городской объект «Всем тем, кто здесь когда-то жил»).

.

Многие видят в творчестве Хаима Сокола продолжение или развитие концептуалист¬ской традиции, но для концептуализма его метафоры слишком зрелищны, а литературность, характерная для московского концептуализма, у Сокола — это, скорее, повествовательность.

.

Для Хаима Сокола роль искусства — создание зазора между посланием и ответом. Художник воспринимает ожидание как событие. Отчасти поэтому проект «Мертвые письма» прочитывается как письмо, отправленное самому себе до востребования.

.

Место проведения: Москва, ул. Новокузнецкая, д. 40, Галерея «Триумф»



Назад в раздел
Европейские и восточные выставки, события всего статей: 186 Компания Electrolux получила 11 наград на конкурсе Red dot Design 2012 года Премьера! всего статей: 46 В Москве при поддержке Mastercard состоялась официальная российская премьера фильма Кирилла Серебренникова «Ученик»
Российские выставки, события всего статей: 872 Выставка «Автоплакат» в Московском музее дизайна
Новая публикация на сайте
«Campo Viejo: Streets of Color» – встреча двух культур  в специальном проекте Campo Viejo и III Биеннале искусства  уличной волны АРТМОССФЕРА
«Campo Viejo: Streets of Color» – встреча двух культур в специальном проекте Campo Viejo и III Биеннале искусства уличной волны АРТМОССФЕРА
7 ноября в Электротеатре Станиславский состоялась премьера специального проекта «Campo Viejo: Streets of Color», созданного в рамках III Биеннале искусства уличной волны АРТМОССФЕРА. На один вечер фойе Электротеатра преобразилось в живую испанскую улицу, полную ярких красок: вниманию гостей были представлены выставка-коллаборация испанского уличного художника Тритмана (3ttman) и молодого представителя российской стрит-арт сцены Евгения Мулука, а также танцевальный перформанс и винная дегустация в сопровождении аутентичных тапас-сетов.



.