14.04.2009 / вторник – 26.04.2009 / воскресенье

.

Главные действующие лица этой выставки – художница из Страны Басков Има Монтойа и российский творческий дуэт фотографов Валеры и Наташи Черкашиных. Испания и Россия на протяжении многих столетий были связаны в самых разных областях – даже ширина железнодорожной колеи в обеих странах одинаковая. Нынешний выставочный проект не случайно называется «Переход»: это своего рода «станция пересадки» между двумя подземными системами, двумя городами и двумя культурами. Художники спустились в недра Москвы и Бильбао, чтобы лучше познать себя и друг друга.

.

Валера и Наташа Черкашины уже давно выступают свидетелями знаковых событий новейшей истории – перестройки, олимпийского движения, появления единой европейской валюты. Одна из их любимых тем – образное пространство метрополитена, которое в фотографиях Черкашиных предстает как собрание характерных примет культуры разных стран. Валера и Наташа нередко устраивают совместные выставки с теми авторами, которые разделяют их интерес. Так, в феврале – марте 2008 года в Московском музее современного искусства была открыта экспозиция «Метро в искусстве и искусство в метро», подготовленная Черкашиными вместе со шведским искусствоведом и художником Марианне Штрюм.

.

На этот раз союзницей Черкашиных стала Има Монтойа, чье творчество уже хорошо известно столичной публике. Осенью 2008 года персональная выставка Имы проходила в Московском музее современного искусства – в тех же залах, где за несколько месяцев до этого были показаны работы Черкашиных. Источником вдохновения для Имы Монтойа стал современный многолюдный город с его огромными пространствами, бешеным ритмом и нескончаемым движением. Живопись Имы – непринужденная и очень искренняя, изобретательная в выборе материалов и очень выразительная по цвету. Во всех ее картинах есть люди (хотя некоторые без лиц), и их настроение физически передается зрителю.

.

Московское метро – самые знаменитые в мире «подземные дворцы», и подземка Бильбао – молодая, построенная по проекту легендарного Нормана Фостера. Фотография и живопись, объединенные в одной выставке. Близость интересов российских и испанских художников, но вместе с тем индивидуальное восприятие ими похожих сюжетов. Все это – признаки того, что в современном мире можно быть космополитичным, не теряя своей идентичности.

.

Открытие: 17 апреля в 20:00

Место проведения: Центр современного искусства ВИНЗАВОД, Цех Красного; 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6



Назад в раздел
Европейские и восточные выставки, события всего статей: 186 BMW Group и Tate Modern представляют программу BMW Tate Live 2015 Премьера! всего статей: 46 Мировая премьера игры Call of Duty: Black Ops III состоится 6 ноября
Российские выставки, события всего статей: 872 Зарубежные фильмы Андрея Кончаловского в рамках ретроспективы «Годы дальних странствий»
Новая публикация на сайте
«Campo Viejo: Streets of Color» – встреча двух культур  в специальном проекте Campo Viejo и III Биеннале искусства  уличной волны АРТМОССФЕРА
«Campo Viejo: Streets of Color» – встреча двух культур в специальном проекте Campo Viejo и III Биеннале искусства уличной волны АРТМОССФЕРА
7 ноября в Электротеатре Станиславский состоялась премьера специального проекта «Campo Viejo: Streets of Color», созданного в рамках III Биеннале искусства уличной волны АРТМОССФЕРА. На один вечер фойе Электротеатра преобразилось в живую испанскую улицу, полную ярких красок: вниманию гостей были представлены выставка-коллаборация испанского уличного художника Тритмана (3ttman) и молодого представителя российской стрит-арт сцены Евгения Мулука, а также танцевальный перформанс и винная дегустация в сопровождении аутентичных тапас-сетов.



.