Сделано руками, чувствуешь - ногами

.

На рекламных плакатах этой компании красуется сам Папа Римский Иоанн Павел ІІ. И это единственное, что объединяет Джорджа Буша и Саддама Хусейна. Это – самые элегантные и дорогие мужские туфли в мире, которые шьет на заказ итальянская фирма ARTIOLI.

.

В туфлях от Artioli хорошо приходить на встречи с западными инвесторами. Особенно американцами. Уж они-то сразу узнают модели этой марки и проникаются уважением к владельцу брендовых итальянских башмаков. В их глазах Вы непременно будете солидным человеком, даже во второсортном костюме. Правда, некоторые российские покупатели утверждают, что для отечественного климата эта обувь слишком нежна и непрактична. А что вы хотели – бренд на то и бренд, чтобы выкладывать несколько тысяч долларов только ради осознания собственной крутости и восхищенных взглядов окружающих. Правда, в случае с Artioli это все же неверно. Как-никак одна из старейших торговых марок, которая и по сей день использует дедовские методы производства, ручную работу и т. д.

.

Основателем семейного бизнеса стал Северино Артиоли, когда еще в 1912 году семи лет от роду, он стал подмастерьем сапожника в обувной лавке итальянского города Феррара. Спустя чуть больше 10 лет он уже открывает собственную лавку и начинает изготавливать туфли под заказ. Переехав вместе с матерью в Рим, Артиоли мастерит однажды пару туфель для известного столичного адвоката, у которого служит кухаркой родительница Северино. Туфли производят такое неизгладимое впечатление на светское общество Рима, что сразу несколько известных производителей обуви предлагают Артиоли работу. Северино становится одним из ведущих модельеров компании Verbano, его пытаются переманить Polli и Forzinetti. А вскоре он уже возглавляет обувную фабрику концерна Tradate в Турине.

.

Прославился Артиоли и тем, что отказался изготовить несколько пар обуви для Бенито Муссолини, который обратился к модельеру. После чего Северино и вовсе покинул страну на пять лет. А по возвращении в Милан открыл фабрику по производству классической мужской обуви и стал единственным в то время итальянским производителем, экспортирующим туфли в США, Францию и Великобританию.

.

В конце 50-х сын Северино, Вито, присоединился к отцу и подарил миру совершенно новые модели обуви. Артиоли-младший запатентовал революционные для обувного рынка ноу-хау – металлическую пряжку, туфли без шнуровки и эластичные шнурки для модели «дерби». Сегодня мужчины, сбрасывая обувь легким движением ноги, даже не подозревают, кто избавил их от необходимости нагибаться и приседать. Но по тем временам обувь без шнуровки (с резинкой под язычком) или с эластичными шнурками на туфлях-«дерби», была поистине уникальна. Не удивительно, что среди клиентов марки числились такие яркие личности, как Пабло Пикассо и Сальвадор Дали, Фрэнк Синатра, Марчелло Мастроянни, Кэри Грант и Генри Фонда. И даже целые политические династии – Эйзенхауэры, Кеннеди, Онассисы. Да что там, башмаки Artioli получили признание от самого Папы Римского. А уж на их выбор можно положиться!

.

Обувь от мануфактур Аппенинского полуострова вообще славится легкостью и мягкостью: здесь, в отличие от Британии, предпочитают шить из кожи всю туфлю, а не только ее верхнюю часть. Благодаря чему стопа дышит так же, как и вся ступня. К этому взгляду на удобство Artioli добавили и собственный взгляд на технологию шитья туфель. Для изготовления одной пары обуви тамошние мастера производят более 200 операций, и практически все – вручную. Такое количество рукотворной работы и считается отличительным признаком марки. Стилистику Artioli легко опознать по гибкой фронтальной части и укрепленному носку, поддерживающему форму ботинка, несмотря на всю его мягкость. Кроме того, у нарядных, самых тонких моделей обуви швы подворачивают внутрь, отчего ступни выглядят совсем узкими, аристократическими. Можно сказать, что Вито Артиоли ввел в моду баланс между явным итальянским шиком и респектабельностью. В его обуви нет избыточности, лишнего блеска, затейливой металлической фурнитуры – только маленький логотип из сплетенных букв «А». Цвета также вполне традиционные – в основном черный, шоколадный, красное дерево. Правда, не так давно Андреа Артиоли (внук Северино) наладил производство кроссовок, мокасин и шлепанцев – товаров, прямо скажем, нетрадиционных для классических домов моды, но фурора так и не произвел. Зато именно обувщики Artioli стали использовать по-настоящему экзотическую и очень дорогую кожу. Только на материаловедческие изыскания за последние пять лет компания потратила более $ 10 млн. Туфли шьются не только из ставших практически традиционными игуаны, ламы, крокодила и страуса – ими уже никого не удивить. В сезонных коллекциях марки можно обнаружить туфли из кожи слона, угря, кенгуру и акулы. Очень скромные. Для знатоков и ценителей. Коих, между прочим, не так уж и мало. У Artioli даже существуют так называемые «Клубы друзей», созданные при фирменных магазинах и представительствах компании в разных странах. Формально в Клубы принимают только тех, кто потратил на эту статусную обувь более $20 тыс. Однако приглашения на заседания получают абсолютно все покупатели, как правило, вместе с покупкой. При этом Artioli не предоставляет «друзьям» каких-либо специальных скидок, не делает подарков. У членов клубов есть всего три привилегии: упрощение процедуры заказа индивидуальной модели, сокращение срока ожидания заказанной вещи и… возможность общаться с известными людьми. Потому что периодически клубные мероприятия Artioli посещают такие «друзья», как Роберт Де Ниро, являющийся вице-президентом лос-анджелесского Клуба, Майкл Джексон, занимающий аналогичную должность в нью-йоркском Клубе, Джанкарло Джаннини, сменивший на посту председателя римского Клуба Марчелло Мастроянни. Да и вообще, клубная система усиливает иллюзию статусности, на которой, в общем-то, и зиждется весь luxury-рынок. Согласитесь, приятно осознавать, что носишь ту же самую обувь, что и Билл Клинтон, Лучано Паваротти, султан Брунея или, хотя бы, Джордж Клуни.

.

Автор: Алексей Тирахов



Назад в раздел
Fashion-компании всего статей: 7 О компании ASICS Дома моды всего статей: 38 MaxMara — кооперация во благо глобализации
Марки одежды, обуви и аксессуаров всего статей: 122 Bogner — любимая немецкая марка Путина
Новая публикация на сайте
Презентация социального проекта «За горизонт» состоялась  в Центре фотографии им. братьев Люмьер
Презентация социального проекта «За горизонт» состоялась в Центре фотографии им. братьев Люмьер
В «Белом зале» Центра фотографии им. братьев Люмьер состоялась презентация проекта «За горизонт» и открылась одноименная выставка молодого фотографа Александра Журавлева.



.