История Дома моды Cerruti началась в 1881 году, когда Антонио, Стефано и Квентино Черрути (Antonio, Stefano, Kventino Cerruti)основали в Бьелле (Италия) текстильную фабрику по производству шерстяных тканей “Lanificio Felli Cerruti”.
.
Шестьдесят девять лет семья Черрути выпускала одежду для среднего класса. Все изменилось в 1950 году, когда бразды правления перешли к внуку Антонио Черрути - Нино Черрути (Nino Cerruti). В то время ему было всего 20 лет.

логотип Cerruti

В 1957 году Нино стал выпускать линию мужской одежды под маркой “Hitman”. Все модели шились из тканей собственного производства. Нино Черрути (Nino Cerruti). создал новый стиль класса “Prêt-a-Porter de luxe”. До этого мужские костюмы шились либо по индивидуальному заказу, либо низкого качества для массового сегмента.
.
Спустя десять лет, Нино Черрути (Nino Cerruti) обосновал в столице Франции Дом моды “Cerruti 1881”. Благодаря умелому продвижению марки, новые бутики быстро появились во многих странах по всему миру. В 1972 году были созданы дочерние производства в США и Японии.
.
В 60-е Нино Черрути (Nino Cerruti) создал коллекцию женской одежды “Blue de Cerruti”, в которой были представлены костюмы простого кроя, выполненные в голубых и синих тонах.
.
В 1976 году была презентована линия женской одежды. Через два года Дом моды “Cerruti 1881” начал запустил собственную парфюмерную линию. Для поклонников марки были предложены сразу два аромата – “Nino Cerruti” и “Cerutti 1881”. В последствии выпускались такие ароматы для женщин как “1881”, “1881 Blanc”, “1881 Collection”, “1881 Eau D'Ete”, “1881 Eau D'Ete Limited Edition”, “1881 Eau D’Ete Summer Fragrance pour Femme”, “1881 Lumieres D'ete 2007”, “ Image Pour Femme”; для мужчин – “1881 Amber”, “1881 Black”, “1881 Fraicheur d’Eau pour Homme”, “1881 Pour Homme”, “1881 Summer Fragrance pour Homme”, “ Cerruti Pour Homme”, “ Cerruti Si”, “ Image Pour Homme”.
.
Восьмидесятые стали временем признания на международном уровне профессионального статуса Дома моды “Cerruti”. Во многом этому способствовали модели одежды, которые шились для героев фильмов. В одежду от “Cerruti” облачились герои более 90 фильмов, роли которых исполняли такие актеры как Жан-Поль Бельмондо (Jean-Paul Belmondo), Джек Николсон (Jack Nicholson), Шэрон Стоун (Sharon Stone), Катрин Денев (Catherine Deneuve), Харрисон Форд (Harrison Ford), Майкл Дуглас (Michael Douglas), Брюс Уиллис (Bruce Willis) и многие другие.
.
В 1980 году была представлена линия спортивной одежды.
.
С 1986 года Дом моды стал выпускать линию одежды для досуга и путешествий. Также начинается выпуск фирменных аксессуаров от солнцезащитных очков до часов. Главным принципом “Cerruti” стал выпуск только того, что может носить на себе человек, поэтому до сих пор под данной маркой не продается мебель или другие предметы быта.
.
В 1995 году Нино Черрути (Nino Cerruti) выпускает джинсовую линию.
.
В конце 90-х годов оборот компании “Cerruti” без учета продажи тканей составлял 2, 5 млрд. франков. Причем 40% поступало от продажи мужской одежды класса “Prêt-a-Porter”, 30% от сбыта аксессуаров, 20% - женской одежды и 10% - парфюмерной линии.
.
На данный момент Дом моды “Cerruti” представлен в 25 странах. Большая часть сбыта приходится на Европу. Более двух тысяч магазинов имеют лицензию на продажу продукции “Cerruti”. Только 85 из них являются монобрендовыми.
.
В последние годы были открыты бутики в Китае, Южной Корее, Тайланде и Индонезии.
.
Несмотря на то, что у Нино Черрути (Nino Cerruti) был реальный приемник, сын Джулиан, он так и не передал ему бразды правления международной корпорацией “Cerruti”. В июне 2001 году Нино покинул бизнес и, спустя пять месяцев, Дом моды был продан финансовой группе “Fin Art”. Однако уже в 2006 году компании уже не могла существовать без поддержки. В результате, ее спасла американская инвестиционная компания “Matlin Patterson”, которая выкупила марку у обанкротившейся “Fin Art”. Генеральным директором Дома моды стал Филипп Клич (Philippe Cleach).
.
Весной 2007 года главным дизайнером Дома моды Cerruti стал Жан-Поль Нотт (Jean-Paul Knott), который до этого возглавлял “Louis Feraud”. Свою первую коллекцию модельер для “Cerruti” разработал на весенне-летний сезон 2008 года.
.
Официальный сайт Cerutti: www.cerutti.com 


Назад в раздел
Fashion-компании всего статей: 7 Luxottica Group S.p.A. Дома моды всего статей: 38 Дом моды KENZO – творческая импровизация свободы
Марки одежды, обуви и аксессуаров всего статей: 122 Pal Zileri – индивидуальность в каждом стежке
Новая публикация на сайте
Выставка «New olds. Классика и инновации в дизайне»
Выставка «New olds. Классика и инновации в дизайне»
28 июня во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства откроется выставка «New olds. Классика и инновации в дизайне», организованная Институтом связей с зарубежными странами ifa, Гёте-Институтом и Московским музеем дизайна. Выставка представит работы молодых дизайнеров из России, Германии и других стран мира. Российскую часть экспозиции подготовил Московский музей дизайна. Проект исследует идею «нового» и «старого» в дизайне, раскрывает природу отношений между традицией и инновацией, рассказывает о трендах, формах и материалах, которые, с одной стороны, постоянно меняются, а с другой — сохраняют тесную связь с историческим контекстом и традиционной культурой.
Накануне вечером в Нью-Йорке Кристофер Бейли, креативный и генеральный директор британского дома Burberry, выступил организатором мероприятия, приуроченного к запуску новой коллекции сумок The DK88 bag collection, в фирменном магазине Burberry на Spring Street.




.