BURBERRY – не просто легендарный брэнд. Это один из символов Британской империи, синоним стабильности, прирожденного аристократизма и высочайшего качества. А начиналось все с военных плащей, дизайн которых был заимствован у рабочей одежды для сельского хозяйства!

История марки Burberry началась в 1856 году, когда Томас Бёрберри (Thomas Burberry) открыл магазин по продаже готового платья в городке Бейзингстоук в графстве Хэмпшир. А чуть позже, в 1879 он разработал технологию создания особого непромокаемого материала. Хлопковая ткань обрабатывалась водоотталкивающим раствором сначала в пряже, затем ткалась и снова обрабатываем пропиткой. Необычная ткань получила название «габардин» и очень быстро завоевала заслуженную популярность. Вскоре Бёрберри основал в Лондоне оптовую торговлю изделий из габардина для активного отдыха и спорта.

логотип Burberry

Во время Первой мировой войны марка спроектировала супернепромокаемый плащ по заказу Британских Королевских Военно-Воздушных сил. Он имел большую кокетку на спине, погоны, пристегивающиеся штормовые клапаны на плечах и штормовые карманы с клапанами. Это и был знаменитый тренчкот Burberry, чье название этимологически восходит к слову «траншея», где, собственно, знаменитый плащ и нашел свое применение. А металлические пряжки в виде латинской буквы D стали четко ассоциироваться с военной экипировкой. Этот заказ принес владельцу компании миллионы и, нетрудно догадаться, что после этого Burberry стала стремительно развиваться. В 1901 году Томас Бёрберри принял от военного министерства другой крупнейший заказ – разработку полной офицерской формы. Именно в этот период и возникла необходимость фирменной маркировки обмундирования и торговым знаком Burberry стала фигурка рыцаря в доспехах на фоне флага с надписью «Prorsum», что в переводе с латыни означает «идти вперед».

После войны упомянутый тренчкот гармонично вписался в гражданский ассортимент одежды. И даже, когда капитан Руаль Амундсен 14 декабря 1911 года стал первым человеком, достигшим Южного полюса, на нем была экипировка Burberry. Позже к известному плащу добавилась отстегивающаяся подкладка из шотландки характерного рисунка и цветосочетания: красные и черные клетки на бежевом фоне. Этот орнамент также прочно ассоциируется с маркой Burberry. В 1955 году модному Дому было присвоено звание официального поставщика Ее Величества королевы, а в 2002-м – Его Высочества принца Уэльского. Кажется, более серьезного признания высочайшего мастерства и непревзойденного качества одежды от Burberry и быть не может!

Впрочем, не нужно думать, что Burberry – удел джентльменов-конформистов и чопорных барышень. За последние годы восприятие марки радикально изменилось и на сегодняшний день английский модный Дом – один из известнейших и крупнейших производителей широкого спектра одежды, обуви и аксессуаров. Хотя основное внимание компания все же уделяет продвижению двух линий одежды. Burberry Prorsum – модели из данной коллекции, представляемые в Милане, задают модные тенденции, и пользуются большой популярностью во всем мире. Однако, это роскошная и экспериментальная одежда, которую могут себе позволить только обеспеченные клиенты из высшего класса. Основой же коллекции Burberry London являются английские традиции шитья и история бренда. Джинсы, футболки, свитера, обувь, сумочки и маленькие юбки – классическая линия Burberry London – своего рода «визитка» Дома. Кроме того, компания с успехом реализует еще одну линию Thomas Burberry, которая представляет детскую и подростковую одежду, часы, очки, аксессуары и парфюмерию.

Официальный сайт Burberry: www.burberry.com



Назад в раздел
Fashion-компании всего статей: 7 Luxottica Group S.p.A. Дома моды всего статей: 38 Дом моды Cerruti — аристократизм роскошной повседневности
Марки одежды, обуви и аксессуаров всего статей: 122 NOOSA Amsterdam
Новая публикация на сайте
Выставка «New olds. Классика и инновации в дизайне»
Выставка «New olds. Классика и инновации в дизайне»
28 июня во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства откроется выставка «New olds. Классика и инновации в дизайне», организованная Институтом связей с зарубежными странами ifa, Гёте-Институтом и Московским музеем дизайна. Выставка представит работы молодых дизайнеров из России, Германии и других стран мира. Российскую часть экспозиции подготовил Московский музей дизайна. Проект исследует идею «нового» и «старого» в дизайне, раскрывает природу отношений между традицией и инновацией, рассказывает о трендах, формах и материалах, которые, с одной стороны, постоянно меняются, а с другой — сохраняют тесную связь с историческим контекстом и традиционной культурой.
Накануне вечером в Нью-Йорке Кристофер Бейли, креативный и генеральный директор британского дома Burberry, выступил организатором мероприятия, приуроченного к запуску новой коллекции сумок The DK88 bag collection, в фирменном магазине Burberry на Spring Street.




.