В детстве она стала прототипом Козетты для Гюго. В юности – шила шляпки для богатых клиенток. Чуть позднее именно Жанна Ланвин придумала разделять женскую одежду по возрасту. Сегодня Дом моды Lanvin является образцом для Парижской индустрии предметов роскоши во всем: от одежды и аксессуаров до парфюма.

Началось все с того, что в 1890-м году на прославленной брендами парижской улице Сент-Онор появился шляпный бутик Jeanne Lanvin. Довольно скоро ателье расширяет «шляпные» границы и хитом коллекций становится одежда для девочек. В отличие от распространенной схемы: шить детское платье по образу и подобию взрослого, Жанна впервые создает индивидуальный стиль девочки-подростка. Более того, Lanvin становится известна как первый дизайнер, «обшивающий» целые семьи: от сыновей и дочек до высокопоставленных родителей, ибо среди ее клиенток числились и звезды Голливуда, и члены королевских династий. Уже в самом начале XX века Дом Lanvin представляет не только мужскую и женскую линии одежды, но и элементы домашнего декора и белье. А в 1927 году появляется и славный парфюм «Arpege» - аромат, навеянный фортепьянной игрой Маргариты. Дизайн упаковки к которому, спустя пять лет, разработает Cartier. Но, пожалуй, самую большую популярность обретают знаменитые «стильные» платья от Lanvin. Ультраженственные, легкие и воздушные, длиной по щиколотку, с мягкими складками, плавными оборками и летящими шарфами, в мозаиках из кусочков стекла и зеркал, в бархатных лентах и шелках они будут оставаться популярными на протяжении многих лет. Лишь после окончания Второй мировой Dior начнет создавать нечто подобное.

логотип Lanvin

Для самой же модной династии послевоенное время оборачивается довольно длительным кризисом. Дизайнерами Дома успели побывать Claude Montana, Giorgio Armani и ex-Versace Ocimar Versolato. И лишь в августе 2001 года креативным директором становится дизайнер израильского происхождения Альбер Эльбаз. Именно он превратил старый и полузабытый французский брэнд в одну из лучших fashion-марок в мире. И хоть подчас его платья и пальто выглядят прямыми цитатами из прошлого, каждый фасон непременно воплощается во множестве вариантов и всякий раз выглядит иначе. В эпигонстве Эльбаза обвинить нельзя еще и потому, что в результате все вещи удаются не просто с налетом винтажности, а очень современными, вполне соответствующими трендам сезона. Каждым платьем, пальто или джемпером Альбер напоминает о коллекциях своих предшественников, придавая вещам явный интеллектуальный оттенок. Иначе говоря, хорошо образованный дизайнер работает для хорошо образованных клиенток. Здесь и многоярусные летящие платья, и короткие платья для коктейлей, с голыми плечами. Более закрытые, но при этом не менее парадные, платья из прозрачного тонкого кружева, на чехле тончайшего трикотажа. Жесткие платья-рубашки из плотной тафты и пальто из каракульчи… При этом сам Эльбаз уверяет, что работает вовсе не для того, чтобы демонстрировать свою оригинальность. Прежде всего, он старается делать «удобные простые модели, не отвлекающие внимания от лица». Потому что одежда Lanvin – это одежда для людей с лицом.

Автор: Ольга Саган

Официальный сайт Lanvin: www.lanvin.com



Назад в раздел
Fashion-компании всего статей: 7 О компании ASICS Дома моды всего статей: 38 Дом моды Energie
Марки одежды, обуви и аксессуаров всего статей: 122 STEPHEN VENEZIA
Новая публикация на сайте
Выставка «New olds. Классика и инновации в дизайне»
Выставка «New olds. Классика и инновации в дизайне»
28 июня во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства откроется выставка «New olds. Классика и инновации в дизайне», организованная Институтом связей с зарубежными странами ifa, Гёте-Институтом и Московским музеем дизайна. Выставка представит работы молодых дизайнеров из России, Германии и других стран мира. Российскую часть экспозиции подготовил Московский музей дизайна. Проект исследует идею «нового» и «старого» в дизайне, раскрывает природу отношений между традицией и инновацией, рассказывает о трендах, формах и материалах, которые, с одной стороны, постоянно меняются, а с другой — сохраняют тесную связь с историческим контекстом и традиционной культурой.
Накануне вечером в Нью-Йорке Кристофер Бейли, креативный и генеральный директор британского дома Burberry, выступил организатором мероприятия, приуроченного к запуску новой коллекции сумок The DK88 bag collection, в фирменном магазине Burberry на Spring Street.




.