Перед нашей встречей я специально посмотрел документальный фильм о тебе «Облака делают дрифтеры», который был презентован в марте 2015 года. Убедительный фильм, который даёт надежду многим, что главное для достижения своего результата – верить в свою мечту и делать всё возможное для её воплощения в жизнь. Ты сегодня доволен тем, что тебе удалось достичь? 

Я очень доволен тем, что мне удалось достичь. Я часто задумываюсь, как сложилась бы моя судьба, если в моей жизни не было дрифта. И с трудом это себе представляю. Сейчас не идет речь о каких-то конкретных соревнованиях или заездах. Я говорю о целом мире, который я открыл для себя. Количество стран, в которых я побывал, количество друзей, которых я приобрел, различные ситуации, встречи - просто не поддается вообще никакому счету. Моя жизнь невероятно насыщенная и я действительно счастливый человек. Я могу сказать, что я не работаю ни одного дня. Например, моя новая работа – я создатель и учредитель техцентра «Ангар13». Он тоже появились благодаря дрифту. Ведь как говориться, что если вы найдете работу своей мечты, то вы не будете работать ни одного дня. Я просыпаюсь и засыпаю счастливым человеком и даже какие-то проблемы – технические, моральные, погодные – не важно – все это меня совершенно не волнует, потому что моя жизнь она просто прекрасна в разрезе того, чем я занимаюсь и как я себя ощущаю. 


В 2007 году начал заниматься дрифтингом, а что было до этого? Что тебя сподвигло заняться именно этим видом спорта? 

На самом деле, в 2007 году у меня появилась моя первая Тойота Альтеза. Я ждал ее почти полгода, долго выбирал. Первый мой опыт вождения «в заносе», каких-то «пятаков» - он как раз случился в 2007 году. А уже в 2008 я принял участие в официальных соревнованиях – тогда они назывались «Формула дрифт» на этой же машине. Надо сказать, я всегда увлекался машинами. Это моя страсть с детства. Все свое свободное время я с проводил в гараже с папой, с братом, друзьями. «Ковырялся» в машинах, для меня это было самое счастливое время. Сколько себя помню, мы ходили с папой в гараж – что-то помочь ему и доехать до поворота у него на коленках. Поэтому мой путь был предопределен. Это не я выбрал дрифт – дрифт выбрал меня. Все мужчины в моей семье по мужской линии были связаны с военно-воздушными силами и на самом деле у меня есть несбыточная мечта – стать летчиком-истребителем. Я всегда мечтал об этом, но карьера летчика не сложилась, я выбрал все-таки институт и поступил в МАМИ. 


Сегодня к твоей фигуре приковано внимание, как профессионального сообщества, так и спонсоров. Как складываются твои отношения со спонсорами и так ли трудно найти тех, кто готов вложить деньги в твоё развитие, чтобы получить достойную отдачу от тебя, как от успешного и популярного спортсмена? 

Это очень сложная работа и многие реально думаю, что баловство и игра. Мне часто пишут молодые ребята 15-17 лет и говорят так: «Никита, а как мне найти спонсора, я тоже хочу быть дрифтером. Сейчас мне дадут «кучу» денег, и я буду ездить и так зарабатывать на жизнь. Не хочу идти в институт и пытаюсь доказать своим родителям, что могу зарабатывать дрифтом». Я, конечно, сейчас утрирую, но на самом деле не все так просто. Это большая ответственность, огромная работа. Во-первых, чтобы получить спонсора надо самому сначала достичь результата. Первое время ездил за свой счет – покупка резины, бензин, обслуживание машины. Я все оплачивал сам: занимал деньги, брал кредиты, много работал. С 2005 года параллельно учебе работал в отделе продаж Ford. После работы я в костюме ехал на шиномонтаж, брал б/у шины и ехал на площадку, где «жег» резину – учился, тренировался. Тогда о спонсорах можно было только мечтать. Когда я решил обратиться к первому спонсору, это была технический центр, я уже представлял из себя личность – у меня была машина, участие в соревнованиях. Я сказал им, что кое-то могу, но мои финансовые возможности не позволяют идти дальше. У меня было конкретное предложение, варианты командной расклейки, идеология, название, видеоролики. Мы практически ворвались тогда с новой концепций команды в яком дизайне с моим партнером Евгением Харитоновым. После этого мы выкладывали видео, где подавали наши заезды в довольно специфической манере. Благодаря этому люди стали интересоваться, подписываться на меня. Журналисты стали брать интервью и вот так получилось, что я смог продвигать это дальше. Работа со спонсорами очень важна. Более того необходимо не просто подходить к вопросу с позиции «наклеили наклейку и отлично». Нужно предлагать идеи, интеграции. В разрезе Old Spice, например, мы делали конкурс в группе «Братство Old Spice» в VK, мы снимали специально обучающие видео для ребят. В рамках партнерства с Red Bull я езжу по городам – веду альтернативные уроки, участвую в международном судействе на соревнованиях. Я двигаю тему и идеологию. Это важная часть работы и большая ответственность. Ты должен быть не просто результативным, но и еще и медийным. 


Ты являешься пилотом команды Red Bull и совсем недавно стал членом братства Old Spice. Как ты считаешь, какие качества выделяют тебя среди других пилотов? Чем ты привлекаешь спонсоров и соответствуешь ли духу представляемых тобой брендов? 

О себе сложно говорить в хвалебном ключе, но наверно, я умею себя подавать, правильно говорить. Точнее, я такой, какой есть и это, думаю, людям нравится. Я не играю, не надеваю маску, я везде одинаковый – и на соревнованиях и в жизни.

В чём состоит основная сложность при пилотировании машины на трассе? На чём пилот должен быть сфокусирован прежде всего? 

Здесь много сложностей и нюансов. Если ты находишься на трассе и с машиной полный порядок с технической стороны, то дальше важна концентрация на вождении, способности сохранить хладнокровие и одновременно, соблюсти баланс выброса адреналина. Если уйти в эмоциональную сторону, то можно потерять контроль и это приведет к авариям, ошибкам, неверным разворотам. Если, наоборот, напиться успокоительных, то твое вождение будет скучным, сухим. Задача же ехать на грани, на пределе и при этом все же сохранить баланс. Технически нельзя достичь максимума, уровня «я собой доволен» - всегда можно отработать что-то лучше, качественней.  


Ты волнуешься перед заездом или соревнованиями? Что тебе позволяет сфокусироваться на достижении лучшего результата? 

Конечно, я же человек. Как можно не волноваться!  

Предвидятся ли в ближайшем будущем международные соревнования, и будешь ли ты в них принимать участие? 

Был недавно этап кубка чемпионата Восточной Европы и я принимал в нем участие в ТОП-16, но не очень удачно. В сентябре будет большая битва между Россией и Японией во Владивостоке и я очень хочу туда поехать и показать отличный результат.  

Есть ли какая-то отличительная черта у российского дрифта. Чем он отличается от японского или американского и, есть ли такие отличия вообще? 

У нас нет какой-то отличительно черты. Мы не дрифтим с балалайками и медведями, привязанными к спойлеру (смеется). Конечно, нам ближе всего по идеологии, по судейству, по задачам перед пилотом - японская школа. Мы на ней все-таки выросли. Особенность трасс, технологичность заездов, ювелирное парное катание – все это японская школа. У американцев совсем все по-другому – они часто «дрифтят» на гигантских Мустангах или Вайперах используют высокие скорости, очень много дыма, стенки, при этом парный дрифт не такой качественный. Но с точки зрения шоу для своего зрителя они делают очень крутой продукт. Японцы же придумали соревнования, в первую очередь для зрителей. Параллельно всегда проходит программа – выступают музыкальные группы, мотоциклисты прыгают в перерывах между заездами, идет работа промо-активностей. 


Какое значение в этом виде спорта значит команда? Ты вообще командный игрок или человек, который достигает всего сам? 

Команда имеет гигантское значение. В этом сезоне у меня обновленный состав команды. Помимо того, что у меня есть два со-командника, как пилоты, в команде еще новый технический состав, менеджер, координатор и т.д. Мне сложно передать какой объем работы проводиться с машиной, с ее подготовкой, работа с документацией, полная синхронизация поездки на соревнования. Сами заезды - это только 10% от всего объема работы. Такой объем без хорошей команды сложно переварить. Я, безусловно, командный игрок, но с позицией лидера и мне это нравиться. Например, я люблю волейбол, но при этом в игре забивать хочу я. 

Возвращаясь к моему первому вопросу, хотел бы попросить тебя пожелать что-то ребятам, которые, возможно, ещё только идут к своей мечте. 

Я хотел бы пожелать, чтобы они никогда не останавливались, несмотря на сложности. И это касается не только спорта или в частности дрифта – вообще по жизни такой совет. Жизнь всегда пробует тебя «на слабо» и нужно держать этот удар. Если мыслить позитивно и всегда стремиться к своей идее и идти к ней достойными шагами с высокого поднятой головой – все обязательно получится. А если тебя всегда «коротит», жизнь – тлен и ничего уже не будет, то ты так и проведешь свою жизнь на лавочке с бутылкой пива. Я убежден в этом на 200%.


Назад в раздел
Видео-сюжеты о fashion-персонах всего статей: 3 История Vogue Paris. Часть 1 Иностранные модельеры всего статей: 249 Илан Делуи (Ilan Delouis) — последний романтик мира моды
Интервью с модными персонами всего статей: 41 Мир дрифтинга с Никитой Шиковым Российские fashion-блоггеры всего статей: 37 Российский fashion-блоггер Камилла Галиуллина / Camilla
Русские модельеры всего статей: 37 Ирина Хакамада и Лена Макашова / Марка ХАКАМА
Новая публикация на сайте
Дом Ruinart и ярмарка Cosmoscow объявляют победителя конкурса на соискание гранта Ruinart Art Patronat
Дом Ruinart и ярмарка Cosmoscow объявляют победителя конкурса на соискание гранта Ruinart Art Patronat
Дом Ruinart, Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow и Фонд поддержки современного искусства Cosmoscow объявляют победителя конкурса на соискание гранта в области современного искусства Ruinart Art Patronat. Согласно решению жюри, победителем конкурса стал российский художник Алексей Мартинс, номинант Премии Кандинского за 2015 год (номинация «Молодой художник. Проект года»). На данный момент он сотрудничает с московской Fragment Gallery. В качестве победителя Алексей получит грант на реализацию своего проекта «Черный диптих» («Черный лес» и «Черное небо») в рамках следующего выпуска ярмарки Cosmoscow 2018 и возможность посетить Дом Ruinart во французской провинции Шампань. В общей сложности жюри конкурса получило 15 заявок на соискание гранта.
Накануне вечером в Нью-Йорке Кристофер Бейли, креативный и генеральный директор британского дома Burberry, выступил организатором мероприятия, приуроченного к запуску новой коллекции сумок The DK88 bag collection, в фирменном магазине Burberry на Spring Street.




.