Кельвин Кляйн (Calvin Klein) родился 19 ноября 1942 года в Нью-Йорке (США). Многие знаменитые кутюрье прошли достаточно сложные этапы в своей жизни, для того чтобы достичь своих целей. У Кельвина было все наоборот. Родители не мешали развитию его таланта и всячески способствовали развитию творческих способностей сына. Они направили его на обучение в Высшую школу искусств и дизайна. После его окончания он поступил в Институт технологии моды (Fashion Institute of Technology), в котором успешно завершил обучение в 1962 году. На выпускника обратили внимание и пригласили работать в фирму по производству молодежной одежды, которую он стал создавать по собственным эскизам.


.
В 1968 году Кельвин открыл собственную компанию по производству женской одежды класса “Prêt-a-Porter”. Данное мероприятие стало возможным благодаря финансовой поддержке Берри Шварца (Barry Schwartz). Свою первую коллекцию дизайнер экспонировал в гостинице. Благодаря счастливому случаю, директор компа¬нии «Бонвит Теллер», бутик которой находился этажом выше, случайно попал на подготавливаемую Кляйном выставку своих моделей. Просмотрев их, он сделал заказ на 50.000 долларов.
.
В 1973 году Кельвин Кляйн (Calvin Klein) стал самым молодым модельером, удостоившимся премии “Коти”.
.
В 1974 году модельер создает первую коллекцию фирменных аксессуаров и изделий из меха. Спустя четыре года он продемонстрировал первую коллекцию джинсов и мужской одежды. Постепенно Кельвин Кляйн (Calvin Klein) сконцентрировался на разработке дизайнерских джинсов, которые впоследствии стали его фирменной визитной карточкой. Ранее модельеры не уделяли этому предмету одежды должного внимания, чем и воспользовался Кляйн. Стартовавшая в начале 80-х рекламная кампания поразила модную общественность. Брук Шилдс (Brooke Shields) заявляла с рекламных постеров: “Ты знаешь, что между мной и моими джинсами ничего нет?” Именно благодаря сексуальным провокациям и скандалам одежда от Кельвина Кляйна (Calvin Klein) стала популярна. Однако подобный подход дизайнер применяет только по отношению к молодежи и определенному сегменту мужчин. Его основной покупатель – современная женщина. Для нее дизайнер разрабатывает полный комплекс одежды от спортивных костюмов до вечерних платьев.
.
Приоритетными цветами своих коллекций модельер всегда считал черный, белый и серые цвета. Создавая новую коллекцию, дизайнер делает более 1000 эскизов, по которым делаются макеты. Уже из них отбираются примерно треть, над которыми и продолжается работа. Окончательное слово всегда остается за кутюрье. Его модели лаконичны, при чем как в отношении цветовой палитры, так и кроя.
.
В 1982 году модельер привлек внимание к мужскому нижнему белью, для рекламы которых он выбрал Антонио Сабато (Antonio Sabato Jr.) и Марка Уохлберга (Mark Wahlberg). В конце 80-х Кельвин Кляйн (Calvin Klein) выпустил коллекцию женского нижнего белья, которая была стилизована под традиционно мужские формы. Обе кампании стали очень успешны благодаря нарочитой эротичности рекламных снимков.
.
В 1984 году модельеру вручили президентскую награду Института технологии моды (Fashion Institute of Technology). На следующий год Кельвин Кляйн (Calvin Klein) презентовал женский парфюм “Obsession”, в 1986 году – мужскую версию этого аромата. Спустя два года дизайнер представил женский парфюм “Eternity”, а в 1989 году мужской под тем же названием. Практически все ароматы, выпускаемые Домом моды модельера, выпускаются как в мужской, так и в женской версии. Так и в 1991 году вначале была выпущена женская версия “Escape”, а в 1993 году его мужской антипод.
.
После рекламной кампании 1992 года, Кельвин Кляйн (Calvin Klein) окончательно закрепил за собой титул создателя и ярого пропагандиста стиля “унисекс”. На плакатах тех лет красовались практически ничем не отличимые Кейт Мосс (Kate Moss) и Марки Марк (Mark Wahlberg), которые демонстрировали главенствующую идею равенства и единства молодых людей, которые могут носить одну и туже одежду не задумываясь о том для кого она была сшита.
.
В 1993 году Кельвин Кляйн (Calvin Klein) получил сразу две награды от Совета дизайнеров моды Америки за выдающийся дизайн в области мужской и женской одежды. В этом же году дизайнер презентовал свой самый успешный аромат – “СК one”.
.
С 2000 года модельер несколько сменил традиционный для него минимализм. В его коллекциях стали чаще появляться декоративные элементы, да и цветовая гамма стала более разнообразна.

Официальный сайт: www.calvinkleininc.com

Назад в раздел
Видео-сюжеты о fashion-персонах всего статей: 3 История Vogue Paris. Часть 2 Иностранные модельеры всего статей: 249 Лими Феу / Limi Feu
Интервью с модными персонами всего статей: 41 Фаррелл Уильямс специально для INTERVIEW Российские fashion-блоггеры всего статей: 37 Российский fashion-блоггер Мага Умхаев / Maga MGD
Русские модельеры всего статей: 37 Лена Васильева / Lena Vasilyeva
Новая публикация на сайте
Презентация социального проекта «За горизонт» состоялась  в Центре фотографии им. братьев Люмьер
Презентация социального проекта «За горизонт» состоялась в Центре фотографии им. братьев Люмьер
В «Белом зале» Центра фотографии им. братьев Люмьер состоялась презентация проекта «За горизонт» и открылась одноименная выставка молодого фотографа Александра Журавлева.



.