Олеся Крапивка, директор бренда "Майская роза", специально для читателей f2f-mag.ru, рассказала о том, как создаются коллекции дизайнерской одежды.

Создание коллекции — это сложная и кропотливая работа, требующая полной самоотдачи сотрудников и невероятного упорства. Я думаю, что не только оригинальные дизайнерские задумки, но и терпение, внимание к деталям, постоянное стремление к совершенству делают нашу — и любую — марку одежды особенной.

На рождение каждой коллекции нас вдохновляют женщины — прекрасные, таинственные и нежные существа. Мы не создаем авангардных моделей, мы не работаем с архитектурно-геометричными формами. Все вещи от "Майской розы" подчеркивают женственность и романтичность наших покупательниц. Мы отдаем предпочтение струящимся силуэтам, пышным юбкам и изящной отделке.

Создание сезонной коллекции начинается с выбора основного образа-символа, на основе которого мы сочиняем и разрабатываем все модели. Например, в коллекции весна-лето 2011 этим основополагающим образом-символом стала Одри Хепберн, атмосфера, связанная с ней.

Затем мы тщательно подбираем ткани, важно, чтобы их расцветка и узоры идеально подходили выбранному стилю коллекции. К сожалению, пока мы не можем позволить себе самостоятельно разрабатывать дизайны тканей, поэтому подбор материалов для нас — это увлекательная гонка по каталогам крупных и малоизвестных европейских ткаческих фабрик. Например, наша весеннее-летняя коллекция посвящена романтичным, влюбленным женщинам, поэтому практически на всех тканях присутствует невероятно нежный цветочный узор.

На основе главного образа наш дизайнер Майя Розова создает эскизы модели, которые после этого тщательно обсуждаются под ее руководством креативным директором, конструктором и директором по продажам. Именно такой состав команды разработчиков позволяет безошибочно определить основу коллекции, идеально подходящую нашим покупательницам. В наших коллекциях много легких и воздушных силуэтов, даже самые строгие наши платья насквозь пронизаны женственностью.

Затем эскизы передаются конструктору для построения лекал. Хочу отметить, что "Майской розе" несказанно повезло — почти как в сказке в один прекрасный день наши пути пересеклись с замечательным конструктором — профессионалом своего дела, прошедшим очень хорошую школу в Италии, поэтому мы с полной ответственностью можем говорить о том, что наши модели имеют великолепную посадку по фигуре.

После этого этапа создаются пробные модели коллекции, в которые вносит изменения тот же состав сотрудников. Этот процесс повторяется множество раз, пока абсолютно все члены команды не будут уверены в том, что мы добились желаемого результата. Тогда мы начинаем использовать САПР, специальную программу для лекал, которая изменяет их масштаб, в зависимости от ростовки и размера модели. Насколько мне известно, мы являемся единственной российской дизайнерской маркой прет-а-порте, которая выпускает одежду в двух ростовках — 160-168 и 170-178 см. 

После доработки лекал и получения тканей, модели отдаются в производство. На этом этапе во главу угла ставится работа технолога. В процессе производства главной задачей всей команды является осуществление строгого контроля за качеством пошива. Даже на этом этапе мы готовы внести изменения в модель, если это окажется необходимым, хотя такое действие сопряжено с большими трудностями.

И, наконец, случается Чудо, которое радует нас не меньше, чем наших покупательниц — появляются готовые модели платьев, юбок или необычных блузок. Затем тщательно отглаженные изделия мы аккуратно упаковываем и торжественно отправляем нашим клиенткам.



Назад в раздел
Карьера в индустрии моды всего статей: 8 Развитие вашей линии. Приступаем к поиску поставщиков Коллекции всего статей: 1249 Мужская коллекция Moschino. Сезон весна-лето 2009
Показы всего статей: 479 Состоялся показ женской коллекции ALEXANDER TEREKHOV (Atelier Moscow) весна-лето 2013 Рекламные кампании всего статей: 202 Алекса Чанг станет героиней новой рекламной кампании LONGCHAMP AUTUMN 2014
Эволюция вещей всего статей: 8 Кардиган: история создания, эволюция, современные тенденции
Новая публикация на сайте
«Are you next?»: в Москве прошла вечеринка по случаю запуска конкурса ABSOLUT CREATIVE COMPETITION
«Are you next?»: в Москве прошла вечеринка по случаю запуска конкурса ABSOLUT CREATIVE COMPETITION
29 ноября в пространстве “Плутон” прогремело мероприятие по случаю запуска глобального конкурса ABSOLUT CREATIVE COMPETITION. Бренд, история которого насчитывает сотни коллабораций с лучшими художниками современности, - от Энди Уорхола до Кита Харинга, - объявил о старте поисков следующего таланта в 20-ти странах. Победитель конкурса пополнит ряды признанных мастеров, работавших с брендом за последние 40 лет, сможет увидеть свою работу в знаковых местах по всему миру, а также получит грант в размере 20 000 евро.
Накануне вечером в Нью-Йорке Кристофер Бейли, креативный и генеральный директор британского дома Burberry, выступил организатором мероприятия, приуроченного к запуску новой коллекции сумок The DK88 bag collection, в фирменном магазине Burberry на Spring Street.




.