Олеся Крапивка, директор бренда "Майская роза", специально для читателей f2f-mag.ru, рассказала о том, как создаются коллекции дизайнерской одежды.

Создание коллекции — это сложная и кропотливая работа, требующая полной самоотдачи сотрудников и невероятного упорства. Я думаю, что не только оригинальные дизайнерские задумки, но и терпение, внимание к деталям, постоянное стремление к совершенству делают нашу — и любую — марку одежды особенной.

На рождение каждой коллекции нас вдохновляют женщины — прекрасные, таинственные и нежные существа. Мы не создаем авангардных моделей, мы не работаем с архитектурно-геометричными формами. Все вещи от "Майской розы" подчеркивают женственность и романтичность наших покупательниц. Мы отдаем предпочтение струящимся силуэтам, пышным юбкам и изящной отделке.

Создание сезонной коллекции начинается с выбора основного образа-символа, на основе которого мы сочиняем и разрабатываем все модели. Например, в коллекции весна-лето 2011 этим основополагающим образом-символом стала Одри Хепберн, атмосфера, связанная с ней.

Затем мы тщательно подбираем ткани, важно, чтобы их расцветка и узоры идеально подходили выбранному стилю коллекции. К сожалению, пока мы не можем позволить себе самостоятельно разрабатывать дизайны тканей, поэтому подбор материалов для нас — это увлекательная гонка по каталогам крупных и малоизвестных европейских ткаческих фабрик. Например, наша весеннее-летняя коллекция посвящена романтичным, влюбленным женщинам, поэтому практически на всех тканях присутствует невероятно нежный цветочный узор.

На основе главного образа наш дизайнер Майя Розова создает эскизы модели, которые после этого тщательно обсуждаются под ее руководством креативным директором, конструктором и директором по продажам. Именно такой состав команды разработчиков позволяет безошибочно определить основу коллекции, идеально подходящую нашим покупательницам. В наших коллекциях много легких и воздушных силуэтов, даже самые строгие наши платья насквозь пронизаны женственностью.

Затем эскизы передаются конструктору для построения лекал. Хочу отметить, что "Майской розе" несказанно повезло — почти как в сказке в один прекрасный день наши пути пересеклись с замечательным конструктором — профессионалом своего дела, прошедшим очень хорошую школу в Италии, поэтому мы с полной ответственностью можем говорить о том, что наши модели имеют великолепную посадку по фигуре.

После этого этапа создаются пробные модели коллекции, в которые вносит изменения тот же состав сотрудников. Этот процесс повторяется множество раз, пока абсолютно все члены команды не будут уверены в том, что мы добились желаемого результата. Тогда мы начинаем использовать САПР, специальную программу для лекал, которая изменяет их масштаб, в зависимости от ростовки и размера модели. Насколько мне известно, мы являемся единственной российской дизайнерской маркой прет-а-порте, которая выпускает одежду в двух ростовках — 160-168 и 170-178 см. 

После доработки лекал и получения тканей, модели отдаются в производство. На этом этапе во главу угла ставится работа технолога. В процессе производства главной задачей всей команды является осуществление строгого контроля за качеством пошива. Даже на этом этапе мы готовы внести изменения в модель, если это окажется необходимым, хотя такое действие сопряжено с большими трудностями.

И, наконец, случается Чудо, которое радует нас не меньше, чем наших покупательниц — появляются готовые модели платьев, юбок или необычных блузок. Затем тщательно отглаженные изделия мы аккуратно упаковываем и торжественно отправляем нашим клиенткам.



Назад в раздел
Карьера в индустрии моды всего статей: 8 Madison Buyer: международная платформа для независимых дизайнеров Коллекции всего статей: 1228 Чип и Дейл вдохновили befree на новую коллекцию одежды
Показы всего статей: 475 Показ коллекции BOHEMA весна-лето 2015 Рекламные кампании всего статей: 198 NoizeMC в новой кампании adidas Originals Unite All Originals
Эволюция вещей всего статей: 8 Джинсы: история создания, эволюция, современные тенденции
Новая публикация на сайте
Выставка «New olds. Классика и инновации в дизайне»
Выставка «New olds. Классика и инновации в дизайне»
28 июня во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства откроется выставка «New olds. Классика и инновации в дизайне», организованная Институтом связей с зарубежными странами ifa, Гёте-Институтом и Московским музеем дизайна. Выставка представит работы молодых дизайнеров из России, Германии и других стран мира. Российскую часть экспозиции подготовил Московский музей дизайна. Проект исследует идею «нового» и «старого» в дизайне, раскрывает природу отношений между традицией и инновацией, рассказывает о трендах, формах и материалах, которые, с одной стороны, постоянно меняются, а с другой — сохраняют тесную связь с историческим контекстом и традиционной культурой.
Накануне вечером в Нью-Йорке Кристофер Бейли, креативный и генеральный директор британского дома Burberry, выступил организатором мероприятия, приуроченного к запуску новой коллекции сумок The DK88 bag collection, в фирменном магазине Burberry на Spring Street.




.