Мода привлекает к себе внимание молодых и амбициозных дизайнеров. Однако эта сфера приложения своих талантов всегда считалась не только наиболее престижной, но и наиболее непредсказуемой в плане бизнеса. Сегодня уже недостаточно быть только талантливым, чтобы стать успешным дизайнером.

.

Так главный редактор британского ELLE, Лорен Кэнди (Lorraine Candy), следующим образом комментирует ситуацию: «Начать карьеру молодому дизайнеру сегодня очень сложно. 6 лет назад, когда я начинала работать в ELLE, дизайнеры были обязаны знать о прибыли и убытках при производстве одежды. Так Кристофер Кейн (ныне креативный директор молодежной линии Versus by Versace), после первого триумфального показа в 2006 году, был объявлен всеми мировыми СМИ самым перспективным молодым дизайнером. Однако, сам Кристофер и его партнер  сестра Тэмми, сообщали о своих планах поиска спонсора, так как Кейн не собирался отправлять бесплатно свою одежду знаменитостям.

.

И он не одинок. В обойме нового поколения дизайнеров с бизнес-мышлением можно отметить Эрдема Моралиоугли (Erdem Moralioglu), который одевает Сару Браун и Саманту Кэмерон, и широко обсуждаемого Джайлза Дийкена (Giles Deacon), недавно занявшего пост креативного директора Ungaro.

.

Индустрия моды  второй по величине работодатель в Великобритании с годовым оборотом производства в 8 млрд. фунтов стерлингов. Попасть туда нелегко, но сложнее всего там удержаться. Не случайно ведущие дизайнерские компании перемещают свои показы из Милана на площадки Лондонской Недели Моды (Burberry, Aquascutum). Необходимо всячески развивать новые таланты и вкладывать ощутимые средства в развитие их профессионализма.

.

На предстоящей LFW, в октябре этого года, будут объявлены победители национального конкурса молодых британских дизайнеров. Коллекции шестерых лучших будут представлены в крупнейших торговых сетях Англии на равне с Louis Vuitton и Celine, а покупатели помогут определить дальнейшую жизнеспособность молодых талантов».

.

.

На фото Лорен Кэнди (Lorraine Candy) и Эрдем Моралиоглу (Erdem Moralioglu)

.

Советы от Betty Jackson:

• Надо делать то, что вы умеете лучше всего и не беспокоиться о мнении других;

• Не паниковать. С точки зрения бизнеса, прошедший год был отвратительным для всех. Мы начинали в 1981 году, после страшной рецессии. Просто делайте свое дело хорошо, и вы выдержите этот шторм;

• Находите своих клиентов. Убедитесь в наилучшем качестве вашей продукции и вскоре ваши поставки заметно увеличатся. Учтите, что жизнь модели не заканчивается на подиуме, там, она только начинается. Вы сможете передохнуть только после продажи последней коллекции в магазинах;

• Обычный показ обходится в 50-60 тыс. фунтов стерлингов, даже если вы расплатитесь с моделями одеждой. Мы начинали показываться в составе группы дизайнеров. Сольные показы стали возможны для нас лишь после подписания контракта со спонсором. В настоящее время есть много возможностей продемонстрировать свою коллекцию с помощью Интернета;

• Как только работа над коллекцией одного сезона закончена, тут же надо выбирать ткани на следующую коллекцию. Убедитесь, что у вас достаточно времени на обдумывание новых идей;

• Радуйтесь выполненной работе. То, что раньше было маленькими квадратами ткани, теперь – прекрасные платья. Позор вам, если уже не осталось сил оценить этот чудесный момент!

.

Советы от Erdem Moralioglu:

• Хорошее образование сможет дать вам необходимые инструменты. Самые лучшие образовательные учреждения для специалистов индустрии моды в Лондоне – Королевский Колледж Искусств и Колледж Святого Мартина;

• Необходимо знать себя как дизайнера, со своей неповторимой точкой зрения;

• Необходимо знать кто ваши клиенты: где они живут, что делают, сколько им лет;

• Делегируйте полномочия. Если вы знаете хорошего специалиста  пригласите его;

• Из моего опыта я знаю, что дизайнеры Лондона очень поддерживают друг друга, включая и общение через Интернет.

.

Автор статьи: Елена Лерман



Назад в раздел
Карьера в индустрии моды всего статей: 8 Культурологическая программа «Теория моды: одежда, тело, культура» Коллекции всего статей: 1228 Мужская коллекция Gucci. Сезон осень-зима 2009-2010
Показы всего статей: 475 Показ Victoria Andreyanova SS'16 «Регата» в рамках Недели Моды в Москве Рекламные кампании всего статей: 198 Новая спортивная кампания PUMA – платформа «The Nature of Performance»
Эволюция вещей всего статей: 8 Смокинг: одежда для избранных
Новая публикация на сайте
Выставка «New olds. Классика и инновации в дизайне»
Выставка «New olds. Классика и инновации в дизайне»
28 июня во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства откроется выставка «New olds. Классика и инновации в дизайне», организованная Институтом связей с зарубежными странами ifa, Гёте-Институтом и Московским музеем дизайна. Выставка представит работы молодых дизайнеров из России, Германии и других стран мира. Российскую часть экспозиции подготовил Московский музей дизайна. Проект исследует идею «нового» и «старого» в дизайне, раскрывает природу отношений между традицией и инновацией, рассказывает о трендах, формах и материалах, которые, с одной стороны, постоянно меняются, а с другой — сохраняют тесную связь с историческим контекстом и традиционной культурой.
Накануне вечером в Нью-Йорке Кристофер Бейли, креативный и генеральный директор британского дома Burberry, выступил организатором мероприятия, приуроченного к запуску новой коллекции сумок The DK88 bag collection, в фирменном магазине Burberry на Spring Street.




.