«В них выросла вся Америка» – именно так звучит слоган одной из известнейших джинсовых фирм. Мы можем с уверенностью добавить: «их носит весь мир». И вряд ли найдется человек, который не согласится с подобным утверждением, ведь джинсы с одинаковым удовольствием носят и простые рабочие, и президенты, и спортсмены, и кинозвезды, и, конечно, студенты.
Как и вследствие чего возникла столь популярная во всем мире одежда?
.
Основная версия связана с именем еврейского эмигранта из Баварии, Леви Страусcом (Levi Strauss), основавшим в Сан-Франциско собственную мастерскую по пошиву штанов для золотоискателей и горников. Мог ли он предположить, что через полтора века его детище обретет невероятную популярность?.. В 1853 году 20-летний Леви Страусc (Levi Strauss) изготовил первую джинсовую одежду. Интересно отметить, что изначально по своему крою она напоминали комбинезон, выполненный из коричневой палаточной или тентовой ткани. Упомянутый материал отправлялся из порта Генуя, принадлежавшего Италии, поэтому на тюках с товарами ставили штамп «Genes», соответствующий пункту отправки. Американцы, получая прибывшие тюки, читали данную надпись на свой лад - как «Джинс». Впрочем, до 30-х годов ХХ века это никак не сказалось на названии одежды для горников, которую в то время продолжали называть «комбинезоном без верха». Наступило время, когда запасы палаточного брезента подошли к концу, и Леви Страуссу (Levi Strauss) пришлось закупить во Франции очень плотную саржевую ткань синего цвета. Сшитые изделия из нового материала имели один существенный недостаток: под тяжестью самородков у комбинезонов из саржи часто рвались карманы. И довольно скоро – в 1870 году – фирма нашла выход из ситуации, укрепив карманы заклепками, изначально предназначавшимися для крепления конской сбруи.
Столь оригинальная идея сразу понравилась не только золотоискателям, но и фермерам, лесорубам и ковбоям, и в 1873 году фирма «Levis» выпустила окончательный вариант прочных и комфортных Оригинальных Проклепанных Джинсов, который имел следующие характерные детали: приспособление для подгонки по талии, карман для часов, один задний карман с отсрочкой в форме арки и пуговицы для крепления подтяжек, без которых тогда не носили брюки. Далее – появляется двойная отстрочка по швам контрастными нитками. Кожаная нашивка с изображением пары лошадей, добавленная в1886 году, стала очередным отличительным знаком фирмы «Levis». Начиная с 1890 года, фирма «Levis» вводит номера моделей. В начале ХХ века, племянники Леви Страусса (Levi Strauss) создадут популярную 501 модель. Позже - добавляется второй задний карман. В 1922 году для крепления поясного ремня добавлены шлевки, однако пуговицы для подтяжек сохранились. В 1936 году пришивается отличительный красный ярлычок (red tab). В 1937 году с задних карманов были удалены заклепки. В период Второй Мировой войны джинсы «Levis» продавались только участникам военных действий, что практически сделало их военной формой США. А несколькими годами позже джинсы стали излюбленной одеждой хиппи. 1940 год ознаменовался «джинсовым бумом», охватившим все американское студенчество. В 1954 году застежка «молния» - более удобная и практичная – постепенно вытеснила пуговицы на ширинке. Наконец, в 1963 году название "комбинезон" было заменено на современное нам - "джинсы"…
.
Развитие и усовершенствование технологий в области текстильного производства позволило добиться новых оттенков и фактуры джинсов: саржевую ткань замачивали в кислоте, отбеливали, шлифовали, и даже расстреливали из дробовика, в результате чего получались характерные дырочки. Подобные качественные изменения привели к очередному джинсовому буму.
.
Однако получить известность в других странах джинсовая одежда смогла лишь в конце пятидесятых. Несказанная популярность этой простой и удобной одежды подвигла Европу не только носить, но производить джинсы. Первыми решилась продолжить дело Леви Страусcа компания «Lee Cooper» (Англия). Она отличалась постоянными новшествами в разработке и производстве одежды. В 1913 году основатель компании Генри Дэвид Ли удачно использовал идею производства рабочей одежды в цельном ее варианте, когда куртка и брюки оказываются сшитыми друг с другом. Благодаря своей практичности и удобству, эта одежда использовалась в качестве обмундирования американских пехотинцев во время 1-й Мировой войны. В 1924 году фирма выпустила первые ковбойские брюки - для лесорубов и моряков. В 60-е годы она стала крупнейшей фирмой по производству джинсов, где над новыми моделями трудились французские дизайнеры. Девизом этой компании стали слова, сказанные когда-то самим ее основателем: «Джинсы «Lee» - это джинсы, которые построили Америку». Следующей стала выпускать джинсы немецкая фирма «Mustang», организованная в 1932 году. В 1953 были созданы первые женские джинсы, а в 1955 – первые вельветовые. Именно этой марке в 1961 году впервые удалось создать резиновые джинсы «stretch»… «MUSTANG Group» принадлежат и торговая марка «Mustang», и дизайнерская марка «W.&L.T.» («Wild and Lethal Trash»), а также такие известные лицензионные марки, как «JOOP!», «Bogen Jeans» и «Jeans».
.
Третья по популярности марка джинсов - «Wrangler» - возникла в США, в 1947 году. Ее родоначальницей была торговая компания "BLUE BELL OVERALL Company", джинсовая одежда которой предназначалась, в основном, для ковбоев, что сделало ее своеобразным символом "дикого" Запада. Популярную к тому времени марку стали называть «Американской Легендой», делая ее спонсором нескольких чемпионов мира по родео. В 1930 году компания впервые применила технологическую новинку, благодаря которой, в ходе химико-механической обработки, джинсовая ткань не давала усадку после производимых покупателями стирок. Итак, в 1947 фирма «Wrangler» приобрела свою самостоятельность. В 1948 году буква «W» стала символом компании, одновременно перекочевав на карманы брюк… С 1996 года эта известная марка рекламирует программу "Every Pair Tells A Story" ("У каждой пары джинсов своя история"), что по мнению работников компании лишний раз подчеркивает индивидуальность и особенность каждого владельца джинсов. Отметим, что эта компания специализируется преимущественно на производстве мужских джинсовых изделий…
Известные модельеры также не обошли вниманием джинсовую продукцию. В настоящее время на любой вкус представлены коллекции, дополненные практичными и удобными джинсовыми моделями таких известнейших художников моды, как: Джанни Версаче (Gianni Versace), Кельвина Кляйн (Calvin Klein), Доминико Дольче и Стефано Габбана (Dolce & Gabbana) и др. Джинсы, появившиеся еще в девятнадцатом столетии, в качестве спецодежды для ковбоев и золотоискателей, сегодня завоевали весь мир, став полноправной частью истории моды.

Назад в раздел
Карьера в индустрии моды всего статей: 8 Madison Buyer: международная платформа для независимых дизайнеров Коллекции всего статей: 1241 Новая коллекция футболок «ColorCity» от GloriaJeans
Показы всего статей: 478 Показ PIROSMANI BY JENYA MALYGINA на Mercedes-Benz Fashion Day в Санкт-Петербурге Рекламные кампании всего статей: 202 Комедийный ролик H&M с Дэвидом Бекхэмом и Кевином Хартом
Эволюция вещей всего статей: 8 Пехора / Пихора
Новая публикация на сайте
Яркие краски зимнего сезона Mascotte 2017-2018
Яркие краски зимнего сезона Mascotte 2017-2018
Фантазийные текстуры, насыщенные оттенки и роскошная фурнитура – Mascotte представляет зимнюю коллекцию обуви и сумок сезона 2017/18.
Накануне вечером в Нью-Йорке Кристофер Бейли, креативный и генеральный директор британского дома Burberry, выступил организатором мероприятия, приуроченного к запуску новой коллекции сумок The DK88 bag collection, в фирменном магазине Burberry на Spring Street.




.