Галстук – это просто полоска ткани, с которой мы иногда отчаянно мучаемся: сначала в попытках правильно подобрать, а потом еще и завязать. Иногда очень хочется использовать как удавку – для особо заслуживающих обладателей. И, тем не менее, все это – о чертовски важном элементе стиля. Если не casual, то делового - уж точно. Речь о галстуке.

.

С чего все начиналось?

С платка. В переводе с немецкого, “halstuch” - «шейный платок». Их еще римские легионеры носили. А потом, в 1660 году, хорваты после победы над автpo -венграми в этих самых платочках – традиции древнеримских коллег они очень уважали - приехали в Париж. Там их увидел король Луи XIV, известный модник. В полном восторге, он тут же нацепил себе платочек и разрекламировал всем. И пошло. Лет через 150 в платочках рассекали уже и английские джентльмены.

.

Мода и модификации

В середине XIX века из платков со свободно висящими концами возник галстук, каким мы его знаем сейчас. Были они самых разных расцветок – на все случаи жизни. В том числе «трагические» черные, праздничные белые и др.

.

Затем появились новые типы галстуков. Например, галстук-«регат» - часть современной форменной одежды - изобрел один молодой спортсмен. Для экономии времени, он разрезал его сзади, а затем пришил к нему петельку и пуговку, чтобы одеть снова. В 60-е годы XX были популярны узкие кожаные и вязаные галстуки, в 70-е - широкие галстуки самых буйных расцветок. Позже настоящим гламурным писком стал галстук-«селедка» - узкий, как ниточка. Актуален до сих пор.

.

Выдающиеся «носители»

Еще века с 19-го узкая полоска ткани, силами некоторых выдающихся джентльменов, стала чуть ли не культовым элементом одежды. Г-н Бальзак, например, посвятил этому целый учебник. Галстук носили «по-байроновски» - широко завязанный, не стягивающий горло платок, из клетчатой ткани шили так называемый «Вальтер Скотт». Эпатажный Оскар Уайльд любил говаривать, что “Правильно завязанный галстук - первый важный шаг в жизни”. Собственно, и сейчас имидж некоторых людей искусства немыслим без шейного платка: А.Вознесенский, Р.Виктюк, О.Табаков, С.Зайцев и др.



Назад в раздел
Карьера в индустрии моды всего статей: 8 Советы профессионалов начинающим дизайнерам одежды Коллекции всего статей: 1242 Лукбук мужской коллекции Tom Ford сезона осень-зима 2012-2013
Показы всего статей: 478 Dasha Gauser осень-зима 2016-2017 в рамках #MBFWRussia Рекламные кампании всего статей: 202 Архивные рекламные кампании Polaroid Eyewear
Эволюция вещей всего статей: 8 Пехора / Пихора
Новая публикация на сайте
Дом Ruinart и ярмарка Cosmoscow объявляют победителя конкурса на соискание гранта Ruinart Art Patronat
Дом Ruinart и ярмарка Cosmoscow объявляют победителя конкурса на соискание гранта Ruinart Art Patronat
Дом Ruinart, Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow и Фонд поддержки современного искусства Cosmoscow объявляют победителя конкурса на соискание гранта в области современного искусства Ruinart Art Patronat. Согласно решению жюри, победителем конкурса стал российский художник Алексей Мартинс, номинант Премии Кандинского за 2015 год (номинация «Молодой художник. Проект года»). На данный момент он сотрудничает с московской Fragment Gallery. В качестве победителя Алексей получит грант на реализацию своего проекта «Черный диптих» («Черный лес» и «Черное небо») в рамках следующего выпуска ярмарки Cosmoscow 2018 и возможность посетить Дом Ruinart во французской провинции Шампань. В общей сложности жюри конкурса получило 15 заявок на соискание гранта.
Накануне вечером в Нью-Йорке Кристофер Бейли, креативный и генеральный директор британского дома Burberry, выступил организатором мероприятия, приуроченного к запуску новой коллекции сумок The DK88 bag collection, в фирменном магазине Burberry на Spring Street.




.