Галстук – это просто полоска ткани, с которой мы иногда отчаянно мучаемся: сначала в попытках правильно подобрать, а потом еще и завязать. Иногда очень хочется использовать как удавку – для особо заслуживающих обладателей. И, тем не менее, все это – о чертовски важном элементе стиля. Если не casual, то делового - уж точно. Речь о галстуке.

.

С чего все начиналось?

С платка. В переводе с немецкого, “halstuch” - «шейный платок». Их еще римские легионеры носили. А потом, в 1660 году, хорваты после победы над автpo -венграми в этих самых платочках – традиции древнеримских коллег они очень уважали - приехали в Париж. Там их увидел король Луи XIV, известный модник. В полном восторге, он тут же нацепил себе платочек и разрекламировал всем. И пошло. Лет через 150 в платочках рассекали уже и английские джентльмены.

.

Мода и модификации

В середине XIX века из платков со свободно висящими концами возник галстук, каким мы его знаем сейчас. Были они самых разных расцветок – на все случаи жизни. В том числе «трагические» черные, праздничные белые и др.

.

Затем появились новые типы галстуков. Например, галстук-«регат» - часть современной форменной одежды - изобрел один молодой спортсмен. Для экономии времени, он разрезал его сзади, а затем пришил к нему петельку и пуговку, чтобы одеть снова. В 60-е годы XX были популярны узкие кожаные и вязаные галстуки, в 70-е - широкие галстуки самых буйных расцветок. Позже настоящим гламурным писком стал галстук-«селедка» - узкий, как ниточка. Актуален до сих пор.

.

Выдающиеся «носители»

Еще века с 19-го узкая полоска ткани, силами некоторых выдающихся джентльменов, стала чуть ли не культовым элементом одежды. Г-н Бальзак, например, посвятил этому целый учебник. Галстук носили «по-байроновски» - широко завязанный, не стягивающий горло платок, из клетчатой ткани шили так называемый «Вальтер Скотт». Эпатажный Оскар Уайльд любил говаривать, что “Правильно завязанный галстук - первый важный шаг в жизни”. Собственно, и сейчас имидж некоторых людей искусства немыслим без шейного платка: А.Вознесенский, Р.Виктюк, О.Табаков, С.Зайцев и др.



Назад в раздел
Карьера в индустрии моды всего статей: 8 Культурологическая программа «Теория моды: одежда, тело, культура» Коллекции всего статей: 1219 Коллекция Lanvin for H&M 2010
Показы всего статей: 474 Тинейджеры со всего мира приняли участие в уникальном показе adidas NEO Label и Селены Гомес Рекламные кампании всего статей: 198 Русский балет в итальянской обработке Peuterey
Эволюция вещей всего статей: 8 Платье: история создания, эволюция, современные тенденции
Новая публикация на сайте
Светская хроника открытия выставки «Армянский импрессионизм. От Москвы до Парижа»
Светская хроника открытия выставки «Армянский импрессионизм. От Москвы до Парижа»
24 марта в Музее русского импрессионизма при поддержке BMW Group Россия состоялось официальное открытие выставки «Армянский импрессионизм. От Москвы до Парижа». Гостям было представлено 58 шедевров 22 армянских художников-импрессионистов из собраний Национальной галереи Армении, Музея русского искусства в Ереване и частных коллекций. Среди них картины Мартироса Сарьяна, Егише Тадевосяна, Седрака Аракеляна, Ваграма Гайфеджяна, Карапета Адамяна, Саркиса Хачатуряна и других художников. Специальными гостями выставки стали директор Национальной галереи Армении Арман Цатурян и директор Музея русского искусства Марине Мкртчян.



.