Золотой блеск из Узбекистана (Guli) и магические формы из Перу (Sitka Semsch) в третий день MBFW были обрамлены взглядом в будущее российской моды (Лаборатория 13) и изящной коллекцией из 28 платьев, названных в честь российских городов (Татьяна Парфенова).

.

Лаборатория 13

Выпускной показ Лаборатории моды Вячеслава Зайцева, которая подарила российскому фэшну не один десяток перспективных имен, имел, быть может, даже более многообещающий состав, чем обычно. Собранные из разных концов России Саша Телицына, Елена Маштакова, Яна Печорина, Лана Билюга, Денис Дорошенко, Ольга Примерова, Людмила Головань, Анна Арбелина, Ирина Зубарева, Алла Белоусова, Людмила Хатламаджиева, Маруся Зайцева и Русудан Кобякова показали набор современных по духу, но классических по уровню исполнения идей.

Тщательнейший подбор материалов, умение использовать преимущества фактуры и отсутствие робости перед сложными конструкторскими решениями (ее и следовало ожидать от учеников Зайцева) – вот не полный список достоинств Могучей кучки русского фэшна, в одежде которой сам мастер не стесняется выходить в качестве модели: Зайцев-старший продемонстрировал красный пиджак, украшенный обнимающими поролоновыми руками.

.

.

Sitka Semsch

Глава самого успешного дома моды Перу, Sitka Semsсh оказалась идеальной кандидатурой для роли посла свой загадочной южноамериканской родины. В своей коллекции она без сомнения сумела сэмулировать сложнейшие синергические особенности перуанской культуры, и прежде всего тот самый магический реализм, который в прошлом году принес ее соотечественнику Марио Варгасу Льосе нобелевскую премию по литературе.

Прежде всего, Semsсh поистине виртуозно свела воедино дух традиций Перу и элементы колониальной моды – шарфы, придающие объем не только за счет завязывания, но и за счет самой своей фактуры, узкие брюки и четкие линии. К слову, линию традиций Semsсh подчеркнула тоже небанально: коричневыми поясами, отсылающие к перьям, –традиционному украшению перуанских индейцев кечуа и объемным шалям, без конкретной формы, ассоциирующимися с пончо.

.

Vitaliya Bykova

Окончательно перейдя на женские платья, Виталия Быкова продемонстрировала новаторский взгляд на популярные в последние годы платья-конверты. В центрированной вокруг голубого коллекции Быкова вдоволь поэкспериментировала с геометрией, будто степлером сводя все линии платья в одной точке, что создавала неповторимое визуальное впечатление открытости и легкости.

Отдельные декоративные элементы имели легкий японский флер, напоминая кусочки оригами, всплывающие то на рукавах, то на спине, а пояса, имитирующие бечевки, успешно ломали прямой силуэт изящным референсом к традиционным русским аксессуарам.

.

.

GULI

Безупречная щедрость Guli подобно вулкану ищет и находит самые разноплановые выходы в ее коллекции, оказываясь то доминантой бронзово-золотого блеска, то насыщенностью имитирующих лепестки оборок, то широтой поясов, усложняющих силуэты моделей.

Новейшая работа Гульнары Каримовой подтвердила правомочность ее притязаний на главное достоинство азиатской модной индустрии. Успешно построив свою коллекцию на сочетании темно-бордового с золотым, Guli отступила от общего направления лишь в двух очень запоминавшихся луках: голубом, напоминающем шаровары платье, сотканном из легкой плиссировки и свадебном наряде, по строению напоминавшем меховой жилет, только в несоизмеримо более сочном исполнении.

.

Дом моды Элеонор

Разносторонняя и удовлетворяющая широкой палитре клиентских вкусов коллекция Дома моды Элеонор смотрелась яркой импрессионистской картинкой, которую гармонично украшали декоративные элементы, драпировки, оригинальный подход к геометрии талии и плеч, а также отменные, разнофактурные аксессуары.

В своем подходе к свадебным лукам дизайнеры Элеонор чем-то напомнили своих коллег из Apple в их погоне за идеальным личным компьютером. Аналогичным образом Элеонор уверенно двигается к идеальному свадебному платью, не находит его, но в процессе предлагает своим клиентам огромное количество достойных внимания идей.

.

.

BORODULIN'S

Самая сбалансированная пара русской фэшн-индустрии, Анна и Алексей Бородулины в этот раз обратились за вдохновением на Восток, избрав символом своей коллекции дракона, годом которого, кстати, будет 2012-й. В результате свойственная драконам креативная агрессия сполна отразилась в жестких линиях кожаных курток, которыми Бородулины венчали свои струящиеся юбки-колоколы и юбки-гадэ.

Пожалуй, наиболее запоминающимся цветовым решением коллекции станет сочетание бордово-красного и белого (из-за него большая часть зрителей проассоциирует коллекцию с Японией), но матово-черный и серая ткань стальной фактуры, также использованные Бородулиными, стоит считать не менее важными вехами коллекции.

.

ПАРФЕНОВА

За годы работы на благо российской модной индустрии у Татьяны Парфеновой выработалось едва ли не наиболее цельное видение жизни и личностного развития современной женщины. Новая ее коллекция оказалась под стать ее скромной и немного грустной улыбке, с которой Парфенова выходит на считанные секунды поприветствовать зрителей своего показа.

Юбки с ломаными линиями, несимметричной плиссировкой, школьная тема, реализованная через передники, немного кукольная фактура отдельных платьев, косички и по-детски трогательные принты, а затем длинные платья яркой фактуры и свободного кроя и декоративно уширенные плечи – все это вместе рождает образ такой дамы, героини рассказов Бунина, выразить который может только художник уровня Парфеновой.

.

Елена Супрун

Самый стабильный дизайнер страны, Елена Супрун неизменно поражает своими вечерними платьями, виртуозно привносящими дополнительное измерение сексуальности в женскую фигуру. Не ограничивая свое идейное пространство рамками одной коллекции, она выдает сразу несколько десятков вариаций на тему вечернего платья, каждая из которых обречена на статус instant classic.

Учитывая высокотехнологичные идеи кроя, самые дорогостоящие материалы для работы и свойственный Супрун высочайший уровень внимания к деталям, сложно поверить, что она практически не делает эскизов, однако ее способность держать костюм в голове от идеи до последнего стежка давно уже стала легендой индустрии.



Назад в раздел
Карьера в индустрии моды всего статей: 8 Развитие вашей линии. Приступаем к поиску поставщиков Коллекции всего статей: 1239 Vacheron Constantin: новая коллекция часов PATRIMONY – современное звучание классики
Показы всего статей: 476 Показ новой коллекции LUBLU KIRA PLASTININA сезона весна-лето 2012 Рекламные кампании всего статей: 202 Stuart Weitzman объявляет Джиджи Хадид, Джоан Смолс и Лили Олдридж новыми лицами рекламной кампании весна 2016
Эволюция вещей всего статей: 8 Джинсы: история создания, эволюция, современные тенденции
Новая публикация на сайте
Репортаж с вернисажа выставки «Михаил Шемякин. Совсем другой художник»
Репортаж с вернисажа выставки «Михаил Шемякин. Совсем другой художник»
12 октября 2017 в Музее русского импрессионизма состоялось официальное открытие выставки «Михаил Шемякин. Совсем другой художник», где был представлен экспериментальный формат знакомства с жизнью и творчеством мастера – саундпроменад «ШЕМЯКИН». В нем персонажи оживают, общаются, вступают в диалог со зрителем, провоцируют, буйствуют, влюбляются и умирают. Выставка будет открыта для посещения с 13 октября 2017 по 17 января 2018 года.
Накануне вечером в Нью-Йорке Кристофер Бейли, креативный и генеральный директор британского дома Burberry, выступил организатором мероприятия, приуроченного к запуску новой коллекции сумок The DK88 bag collection, в фирменном магазине Burberry на Spring Street.




.