Зрители по традиции яркого первого дня MBFW насладились работами сразу 13 дизайнеров. Slava Zaitsev в очередной раз показал свой высочайший класс, испанские гости Недели — оригинальность подхода, молодые участники Contrfasihion — наличие у себя здоровых амбиций, а Norsoyan и David & Aleksander — стремление развиваться.

.

SLAVA ZAITSEV

Россыпь свежих идей от вечноактуального патриарха российской моды вновь установила высочайшие стандарты качества дизайнерской работы, к которым надлежит стремиться молодым коллегам Вячеслава Зайцева. Легкое дыхание мистицизма и эзотеризма, которые он черпает из вековых традиций русского костюма, не оказалось в работе Зайцева помехой для комфорта, стремление к которому мэтр явно сохранил в себе, после многих лет работы в рамках базовой парадигмы советской моды.

Живое многообразие выразительных приемов, оттенков и акцентов в коллекции, поделенной, согласно зайцевской традиции, на на несколько блоков, идеально стыкуется с современными реалиями, несмотря на частое обращение к чисто классическим стилевых ингредиентам, вроде широкополых шляп, цилиндров или юбок-карандашей. Даже название коллекции — «Полнолуние» — оказалось удивительно злободневным, спустя всего лишь несколько недель с момента рекордного приближения планеты к своему естественному спутнику. Хотя очевидно, что, задумывая коллекцию много месяцев назад Зайцев никак не мог знать, что такое произойдет. Впрочем, разве не в этом состоит одна из главных задач фэшн-дизайнера: предугадывать?

.

.

CONTRFASHION

Пожалуй наиболее оригинальный показ первого дня принадлежал молодым дизайнерам, отобранным проектом Contrfashion.

Японское дыхание Нади Глазковой, с весьма яркой игрой черного и белого при крое в духе авангардного минимализма сразу задало тон всему показу. Его поддержала и сложная геометрия графичных луков Марии Цуман, с ее акцентированными воротниками, капюшонами в духе конструктивизма и выверенным сочетанием прямых линий с пышными фактурами. Работая над довольно сложной задачей — совместить женственность с брутальностью, — Алла Бельченкова очень грамотно оттенила яркую цветовую гамму сдержанной черной окантовкой. Воздушность, мифизм и нарочитая оторванность от реальности Насти Курбатовой резко контрастировали с городским минимализмом от Alex Katasonov, продемонстрировавшим на удивление внятный бизнес-план в своей коллекции. Не оставил никого равнодушным и полушутливый финал Венеры Казаровой, которая сумела разглядеть ананас в каждом человеке и показать его в веселых бумажных нарядах.

.

.

Fashion from Spain

Идейное двойное дно Diktons оказалось не так-то просто раскрыть. Дизайнер марки Джейн Маршнер намеренно целиком погрузила свою коллекцию в северные, темные, пастельные тона, чтобы предоставить править в ней бал силуэтам. Мягкая фактура ткани подчеркивала тотальную транквильность работ Маршнер, в которых красота идет изнутри, но проходит весь путь.

Не боящаяся под каким-то углом обзора показаться слегка агрессивной и потому явно готовая к вхождению на российский рынок Etiem продемонстрировала впечатляющее количество луков с верхней одеждой. В них редкие меховые вставки уступили первую скрипку прямым линиям, которые смотрелись самую малость выразительнее в мужской части коллекции.

Сдержанные тона основной части показа Jota + Ge идеально приготовили почву для резкого взрыва ярких тонов, вдохновением для которого явно послужила испанская осень, протекающая в похожей цветовой гамме. При этом декоративные элементы: феерические меховые эполеты на одной из моделей и бархатные жилеты для ношения нараспашку, драпировки, буффы на рукавах и перьевые фактуры явно расширяли географию коллекции. Масштаб дизайнерской мысли Пилар Банде позволял ей не только играть темным настроением, самоуверенностью черного и видимой аскезой кроя, но даже придумывать аутентичные декоративные элементы, напоминавшие прицел АК-47 на плечах одной из моделей. По сути ее коллекция для Caramelo представляла из себя синтез на первый взгляд далеких друг от друга тканевых фактур, усиленный точечными акцентами на аксессуарах и туфлях.

.

.

LIUDMILA NORSOYAN

Использование кожи в сочетании с привычными «теплыми» материалами (кашемир, мохер), которые вот уже с десяток сезонов как представляют из себя настоящую визитную карточку Людмилы Норсоян, можно назвать весьма своевременным прорывом, причем не столько технологическим, сколько идейным. Уже имея в своем распоряжении не одну выигрышную формулу стиля неутомимая Норсоян вновь бросается в эксперименты с фактурой и добавляет к своим коронным коротким платьям аксессуары из поликолона: шапки, шарфы, шали и, особенно, чулки, которые сама, кстати, производит.

В свою очередь, двухфактурные длинные, пышные юбки, сочетающие в себе яркость красного с прозрачной капроновой накидкой, подчеркивают, что в коллекции осень/зима 2011-2012 Норсоян сделала явный шаг от игривости в сторону истинной, вневременной женственности, и такой шаг можно только приветствовать.

.

David & Aleksander

Сохранив идейную фабулу, близкую их прошлому проекту Fresh Art, Давид Геворков и Александр Сирадекиан показали в коллекции Emanation (сотворение - англ.) могут похвастать значительно более зрелой реализацией собственных задумок, а также на порядок более цельной концептуальной «начинкой» всего показа. Столь любимый еще в Fresh Art-е прием: построить коллекцию на игре черного и белого, был в этот раз гармонично дополнен игрой с фактурой, чешуйчатыми поверхностями и дозированной пышностью.

Наиболее заметным элементом широкой мужской части коллекции были пышные вороты пальто, с дальнейшим развитием кроевого решения через многослойность. Они были отделанны с прицелом на максимальное сохранение маскулинности. Хороших слов заслуживают и аксессуары от David & Aleksander: длинные, «оперные» перчатки, вязаные цепи на плечах и висящие кольца с ключами. Ну а во всем, что касается самого шоу и создания атмосферы, равных Геворкову и Сирадекиану как не было, так и нет, о чем они еще раз напомнили, наводнив залы Центра международной торговли моделям, с искусно нарисованными на головах ящероподобными позвонками.



Назад в раздел
Карьера в индустрии моды всего статей: 8 Культурологическая программа «Теория моды: одежда, тело, культура» Коллекции всего статей: 1242 G-SHOCK FROGMAN с глубиномером
Показы всего статей: 478 В рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia состоится показ модельера Антона Галецкого Рекламные кампании всего статей: 202 Lee представляет лукбук весенне-летней коллекции c участием российских Instagram блогеров
Эволюция вещей всего статей: 8 Кардиган: история создания, эволюция, современные тенденции
Новая публикация на сайте
Дом Ruinart и ярмарка Cosmoscow объявляют победителя конкурса на соискание гранта Ruinart Art Patronat
Дом Ruinart и ярмарка Cosmoscow объявляют победителя конкурса на соискание гранта Ruinart Art Patronat
Дом Ruinart, Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow и Фонд поддержки современного искусства Cosmoscow объявляют победителя конкурса на соискание гранта в области современного искусства Ruinart Art Patronat. Согласно решению жюри, победителем конкурса стал российский художник Алексей Мартинс, номинант Премии Кандинского за 2015 год (номинация «Молодой художник. Проект года»). На данный момент он сотрудничает с московской Fragment Gallery. В качестве победителя Алексей получит грант на реализацию своего проекта «Черный диптих» («Черный лес» и «Черное небо») в рамках следующего выпуска ярмарки Cosmoscow 2018 и возможность посетить Дом Ruinart во французской провинции Шампань. В общей сложности жюри конкурса получило 15 заявок на соискание гранта.
Накануне вечером в Нью-Йорке Кристофер Бейли, креативный и генеральный директор британского дома Burberry, выступил организатором мероприятия, приуроченного к запуску новой коллекции сумок The DK88 bag collection, в фирменном магазине Burberry на Spring Street.




.