Беспроигрышный, как шахматный дебют с ферзевой пешки, старт 21 сезона Российской Недели моды обеспечили технологические прорывы Вячеслава Зайцева, стремление к счастью Shumilo&Elagina, концептуализм Даши Гаузер, кашемировое волшебство Людмилы Норсоян и поэтические эксперименты Stella Ndombi.

.

SLAVA ZAITSEV

Фирменное богатство тканевой фактуры, которое давно уже стало ассоциацией первого уровня с брендом SLAVA ZAITSEV, вновь блестяще солировало на показе-открытии 21 сезона Российской Недели моды. Привычно многогранная коллекция Вячеслава Зайцева, в которой нашлось место и новейшим разработкам, и отдельным элементам, в нужный момент возвращенным из архивов, тяготела к трапециевидным женским и веретенообразным мужским силуэтам.

.

.

К ряду хорошо знакомых элементов последних лет: широкополым шляпам, обилию оттенков желтого, суперзаметным аксессуарам и вечноактуальной игре с огненно-красным — Зайцев добавил щедрую меховую линию. Ключевым фактором здесь безусловно стала революционная технология обработки соболиного меха, которая сделала доступным невероятное сочетание: полноценная шуба, которая на теле весит меньше, чем обычное пальто.

.

Shumilo&Elagina

Мастерски очерченный цветовой модус коллекции «Просто жизнь» от Елены Шумило и Ольги Елагиной доказал, что передать простое и емкое ощущение счастья вполне можно при помощи самых вкусных оттенков серебряно-белого и разряженных — молочно-серого с короткими вкраплениями избранных ярких: кораллового, фуксии, салатового.

.

Частые поэтические сравнения счастья с ощущением полета получили в коллекции Shumilo&Elagina свое прикладное воплощение. Свободный крой беспрепятственно позволял шелку с вискозой входить в изысканный и победоносный симбиоз с женской фигурой, моментами создавая ощущение, что модели, старательно вышагивающие по зеленой траве в босоножках, украшенных крыльями а-ля античный Меркурий, вот-вот взлетят.

.

Dasha Gauser

С годами лишь прибавляющая в яркости звезда Российской Недели моды Даша Гаузер на сей раз удивила мир показом, близким к идеалу с семиотической и концептуалистической точек зрения. Тщательно продуманный референс к бумаге нашел у Гаузер сразу три воплощения: в предварявшем показ фэшн-фильме, в оригинальном, хоть и немного хиппарском украшении волос моделей из гуаши и бумаги, и, конечно же, в крое подавляющего большинства луков коллекции. Вообще говоря, тема бумаги никогда не была чужда Гаузер. Обладая уникальным талантом видеть и работать с платьями не в двухмерном преломлении, а полноценном трехмерном пространстве, Даша управляется с тканями, как отличница с бумажными аппликациями на уроке труда. Аналогию с отличницей отечественного фэшна продолжает образцовый дневник (http://gauser.livejournal.com/), в котором Гаузер шаг за шагом описывала подготовку к показу.

.

.

В новой коллекции декоративные элементы медленно, но неуклонно движутся в сторону плеч, а любимые короткие «платья-конфетки» Гаузер выполнены нарочито нарушающими законы симметрии — этого глупого клише, лишь избавившись от которого можно достичь истинной гармонии. Кому-то из давних поклонников марки может не прийтись по душе некоторый отход от ярких цветов, но без этого было бы невозможным полноценное воплощение «бумажной» концепции.

.

Stella Ndombi

Если представить на секунду, что мода делится на фэшн-прозу и фэшн-поэзию, то новая коллекция Стеллы Ндомби определенно попадает во вторую категорию. Подобно поэту, который пробует разные размеры, рифмы и темы для своих стихов, от лука к луку Стелла экспериментирует сначала с цветами, потом с кроем, потом с фактурой ткани, а потом и с аксессуарами.

.

.

Монохромную, а следовательно, безусловно, немного ирреальную интригу показа Стеллы Ндомби подогревало живое выступление камерного оркестра. Но иллюзорность этого конфликта подтвердило скорое появление на сцене ярких тонов, вроде салатового. А появившийся было конфликт прозрачности с цельностью очень быстро сменился объемом юбок, имитирующих фактуру перьев, которые вместе с жемчужными аксессуарами воплощали заявленную автором колониальную тему.

.

Людмила Норсоян

Даже осваивая несколько непривычное для себя настроение коллекции — рок-н-ролльную легкость и близкий к культуре хиппи взгляд на мир через большие розовые очки — Людмила Норсоян не расстается со своими козырями, каковыми всегда были и остаются ее умение соблюсти стилевое единство коллекции и, конечно же, тонкая и предельно профессиональная работа со сложными и дорогими кашемировыми производными.

.

Конечно, ни один реальный хиппи времен «Битлз», чьи песни заложили эмоциональную основу показа Норсоян, даже теоретически не мог носить платья из таких материалов. И тем не менее, ей удалось за счет правильных цветовых решений - белый, охра, серый — оставить акцент на ярком макияже и аксессуарах вроде бирюзовых серег или все тех же розовых очков, что было в общем-то типично для культуры хиппи. Впрочем, Людмила не принадлежала бы к числу наиболее опытных российских дизайнеров, если б не умела оставаться собой, соблюдая стиль даже в самых непривычных на первый взгляд обстоятельствах.

.



Назад в раздел
Карьера в индустрии моды всего статей: 8 Как создаются коллекции дизайнерской одежды Коллекции всего статей: 1242 Коллекция TARAKANOVA «Попутчики». Сезон осень-зима 2011-2012
Показы всего статей: 478 Показ новой линии pret-a-porter «ZUSS» Стаса Лопаткина Рекламные кампании всего статей: 202 Рекламная кампания Calvin Klein Collection сезона весна-лето 2012
Эволюция вещей всего статей: 8 Кардиган: история создания, эволюция, современные тенденции
Новая публикация на сайте
Дом Ruinart и ярмарка Cosmoscow объявляют победителя конкурса на соискание гранта Ruinart Art Patronat
Дом Ruinart и ярмарка Cosmoscow объявляют победителя конкурса на соискание гранта Ruinart Art Patronat
Дом Ruinart, Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow и Фонд поддержки современного искусства Cosmoscow объявляют победителя конкурса на соискание гранта в области современного искусства Ruinart Art Patronat. Согласно решению жюри, победителем конкурса стал российский художник Алексей Мартинс, номинант Премии Кандинского за 2015 год (номинация «Молодой художник. Проект года»). На данный момент он сотрудничает с московской Fragment Gallery. В качестве победителя Алексей получит грант на реализацию своего проекта «Черный диптих» («Черный лес» и «Черное небо») в рамках следующего выпуска ярмарки Cosmoscow 2018 и возможность посетить Дом Ruinart во французской провинции Шампань. В общей сложности жюри конкурса получило 15 заявок на соискание гранта.
Накануне вечером в Нью-Йорке Кристофер Бейли, креативный и генеральный директор британского дома Burberry, выступил организатором мероприятия, приуроченного к запуску новой коллекции сумок The DK88 bag collection, в фирменном магазине Burberry на Spring Street.




.