Наши соседи — народы Скандинавских стран гордятся величием своих предков викингов, демонстрируя присущие грозным и выносливым воинам, национальные черты характера. Все мы привыкли считать скандинавов сдержанными и несклонным к бурным проявлениям своих эмоций людьми. Да и скандинавскую моду мы представляли себе сугубо утилитарной без особых дизайнерских изысков.

.

Но то, что происходило в Копенгагене на прошлой неделе, повергает в культурный шок! В отличие от весенних Недель Моды Европы и Северной Америки, где дизайнеры были предельно «политкорректны» по отношению к потенциальным потребителям, обращаясь к беспроигрышной классике и сдержанным цветовым сочетаниям, скандинавы, похоже, о кризисе в мире ничего не слышали!

.

.

Дух предстоящей Недели Моды в Копенгагене был ясно обозначен искрометным шоу студентов Датской школы дизайна (Danish Design Graduate Show). Создалось ощущение, что студенты с «щенячьим восторгом» использовали возможность продемонстрировать миру свой огромный творческий потенциал. Столько оригинальных идей, невообразимых сочетаний материалов, форм и фактур, трудно было себе представить.

.

Конечно, не обошлось без политеса — открыть показы Недели было доверено поставщику Датского Королевского Двора, копенгагенскому уважаемому дизайнеру, Оле Иде (Ole Yde). В лучших традициях женственной классики, с использованием высококачественных тканей, коллекция произвела благоприятное впечатление на публику. Благочинное начало быстро перешло в сногсшибательные коллекции безудержного креатива дизайнеров с отнюдь не нордическими характерами! Большинство коллекций было отмечено обеспокоенностью молодежи судьбой нашей планеты, что было очень актуально в связи с теми природными аномалиями, свидетелями которых стали и зрители Недели Моды.

.

.

Так, широко анонсируемый самый длинный подиум в мире (The World’s Greatest Catwalk), объявленный под патронажем датской супер-модели Хелены Кристенсен, проходил на пешеходной улице района Stroget, длинной более 1,5 км, под проливным дождем, в результате которого многие районы Копенгагена были подтоплены.

.

Но вернемся к уцелевшим от затоплениям показам. В официальной программе показов сезона весна-лето 2011 участвовали 38 брендов самых известных скандинавских дизайнеров. Вне конкурсной программы демонстрировались многочисленные коллекции детской одежды. Также программа мероприятия была насыщена конференциями для специалистов и работой шоу-румов многих известных европейских производителей одежды.

.

Наиболее яркими и впечатляющими коллекциями можно назвать Moonspoons Saloon, Rutzou, Designskolen Kolding, Peter Jensen, Ivan Grundahl и Designskolen Kolding (BA).

.

Прошедшую Неделю Моды в Копенгагене можно с уверенностью считать одним из выдающихся событий в области дизайна одежды, наряду с необыкновенными Азиатскими Неделями Моды.

.

Автор статьи: Елена Лерман



Назад в раздел
Карьера в индустрии моды всего статей: 8 FASHION.PR: продвижение модных брендов Коллекции всего статей: 1229 ADIDAS NEO LABEL совместно с Селеной Гомес представляет летнюю коллекцию
Показы всего статей: 475 Показ Модного Дома Aleksey Samarin на Неделе моды «Эстет» Рекламные кампании всего статей: 198 Рекламная кампания «Дикой Орхидеи» - Осень’14
Эволюция вещей всего статей: 8 Эволюция пальто
Новая публикация на сайте
Специальный показ фильма «Жизнь» в рамках 39-го Московского международного кинофестиваля при поддержке журнала InStyle и Chopard
Специальный показ фильма «Жизнь» в рамках 39-го Московского международного кинофестиваля при поддержке журнала InStyle и Chopard
25 июня в концертном зале «Барвиха Luxury Village» в рамках 39-го Московского международного кинофестиваля при поддержке журнала InStyle и компании Chopard состоялся специальный показ фильма Стефана Бризе «Жизнь».
Накануне вечером в Нью-Йорке Кристофер Бейли, креативный и генеральный директор британского дома Burberry, выступил организатором мероприятия, приуроченного к запуску новой коллекции сумок The DK88 bag collection, в фирменном магазине Burberry на Spring Street.




.