Седьмой день RFW – подводивший черту под Неделей моды, включившей в себя юбилей Гоголя, высказал робкую надежду на то, что наступит тот день, когда можно будет сказать, что все мы вышли не из гоголевской шинели, а из зайцевского пиджака.

.

SLAVA ZAITSEV

Осень-зима патриарха

У исследователей, профессионалов и просто любителей моды уйдут десятилетия на то, что оценить истинное значение культурного явления, коим явился для России Вячеслав Зайцев. Его вклад в русский фэшн невозможно ни измерить, ни перекрыть, ни монетизировать. Он остается единственным в мире дизайнером, который может уложить несколько стилевых революций в рамки одной отдельно взятой коллекции. «Поиски новой формы мужского костюма бесконечны», – провозгласил Зайцев и тут же нокаутировал зрителей своими новейшими достижениями в этой области.

Гиперфактурная куртка, отсылающая к китайским военным доспехам, в сочетании с узкими брюками, а также оригинальным головным убором, который добавляет своему обладателю и меховой «хвост» похожий на светлые волосы герой японского анимэ, и россыпь искусственных волос голливудского «Хищника». В одном этом мужском look-е было воплощено больше идей, чем в целых коллекциях!

В женской части коллекции, Зайцев легким движением выявил истинную сущность чрезмерно популярных среди российских потребителей европейского варианта валенок, выставив их ничтожными, лишенными всякой идеи поделками. Настолько более тонкими, уместными и презентабельными смотрелись его украшенные орнаментами и жоккардными узорами валенки-2009, что все другие сапоги из овчины смотрятся неуместной пародией на классическую русскую зимнюю обувь.

.

Людмила Норсоян

Sempre Libera

Рисуя в своем воображении образ феерической Виолетты, главной героини вердиевской «Травиаты», Людмила Норсоян снова проявила свое несравненное владение теплыми материалами, которое в данной коллекции шагнуло на новый, более высокий уровень, поскольку она решилась отказаться от швов вообще. Столь радикальный ход, наверняка, потребовал индивидуального переосмысления всего процесса работы над тканью. В результате, такой материал как ангора, да еще и без швов сумел родить силуэтные линии невиданной доселе чистоты. Они на метафизическом уровне идеально сочетаются с 'Sempre libera' («вечно свободная») – жизненным кредо, озвученном героиней «Травиаты» в одной из ее самых известных арий.

Привычный для Норсоян молочно-белый цвет в этот раз властвовал в коллекции на равных правах с бордовым. Последний не только присутствовал на платье, составившем под 'Libiamo ne' lieti calici' кульминацию показа, но и смотрелся парадоксально гармонично на колготках, которые, благодаря непривычно короткому для Норсоян формату платьев, оказались в центре внимания.

.

ХакаМа

Ода тишине

Легкая восточность причесок этого показа мгновенно нивеллировалась видимой простотой линий и материалов коллекции, которая по замыслу Елены Макашовой и Ирины Хакамады восхваляла тишину как враг всего лишнего, легкомысленного и глупого. При помощи оттенкого бронзово-серого и черного Макашова и Хакамада напомнили старую восточную мудрость: «Если то, что ты хочешь сказать, не прекраснее тишины, не говори этого».

Звенящий красный солировал в коллекции, доказывая, что стилевая тишина – лучший лучший фон для минималистичных элементов ассимметрии и усложненного кроя. Прямые как стрела брючные костюмы и длинные платья марки ХакаМа без сомнения придутся по душе молодым профессионалкам, которые не боятся быть не такими как все.

.

TEGIN

Корпоративные самураи

Один из самых интеллигентных дизайнеров России – Светлана Тегин оживила седьмой день RFW бесконечно выдержанной игрой цветов. Доминировавшие черный и ультрамарин, тем не менее, при первом же появлении серого и алого, сразу же сдавались в плен, упуская все внимание своим более акцентированным собратьям. Так, на авансцене оказывались бело-серая блузка с гиперширокими рукавами, красная блузка из полупрозрачного шёлка и красный же шарф. Блестящие (в прямом смысле) бледно-голубые чепцы, с номерами на затылках, идеально подчеркивали не только цвета, но и детали кроя, а одно из однотонных черных платьев мгновенно оживило в памяти дизайн телефона Nokia 7610, своим ассиметричным кроем повторенным дважды: у шеи и лодыжек. Перечисление всех «фишек» в коллекции Тегин займет слишком много времени. Их слишком много, поэтому нет ничего удивительного, что ее работы так ценятся в среде творческих людей столицы. В любой момент, зайдя в шоурум Tegin на «Винзаводе», там можно встретить кого-нибудь из числа перспективных актрису или певиц Москвы.

Попытка создать надэтническую и надкультурную коллекцию, посвященную транснациональным корпорациям, Тегин удалась, но не обошлась и без легкой подтемы, отсылающей к Японским мотивам, которые значительно более явно проглядывались в ее прошлой коллекции. Выполненные очень в духе трендов грядущего сезона, серые куртки-дутики визуально напомнили воздушных существ из «Ходящего замка Хаула» Хаяо Миядзаки. Впрочем, в будущих коллекциях Тегин стоит ожидать больше Японии, которую она планирует в ближайшее время посетить, ведь Страна восходящего солнца неизбежно подарит ей много идей.

.

Chistova&Endourova

Майская ночь или утопленница

Сложнейшая концепция показа Анны Чистовой и Марины Эндоуровой – посредством эскалатора модели спускались на импровизированный подиум на первом этаже Центра международной торговли – подчеркивала творческий замысел коллекции.

Погрузив своих моделей на дно океана, который в семиотическом смысле, как известно, от космоса отличается разве что цветом, Чистова и Эндоурова сумели сообщить белому цвету – солидно представленному в их коллекции – особенное звучание. Минималистичные прически look-ов дали разыграться черному, серому, а также либо округлому крою, либо ставшему ей адекватной альтернативой округлому декору, либо полуглянцевой фактуре. Однако солировал в показе, безусловно белый, который на фоне мирового океана выглядит совсем не так, как в привычном для нас мире. Белый оказался тем самым недостающим звеном, который окончательно расставил все детали на свои места.



Назад в раздел
Карьера в индустрии моды всего статей: 8 Развитие вашей линии. Приступаем к поиску поставщиков Коллекции всего статей: 1249 Женская коллекция Aleksandra Serova весна-лето 2013
Показы всего статей: 479 Презентация коллекции MARINA YACHTING осенб-зима 13-14 в ресторане «ОБЛАКА» Рекламные кампании всего статей: 202 FKA TWIGS стала лицом рекламной кампании CALVIN KLEIN JEANS SPRING 2016
Эволюция вещей всего статей: 8 Джинсы: история создания, эволюция, современные тенденции
Новая публикация на сайте
Вик Мюнис создал серию фотографических работ для Ruinart
Вик Мюнис создал серию фотографических работ для Ruinart
Старейший Дом шампанских вин Ruinart, основанный в 1729 году, всегда неуклонно следовал знаменитому “art-de-vivre” (от фр. «искусство жить».), предлагая взглянуть не него через призму современного искусства. Более века Ruinart сотрудничает с лучшими художниками по всему миру, и начало этому положил Альфонс Муха, создавший в 1896 году первое арт-произведение для Дома.
Накануне вечером в Нью-Йорке Кристофер Бейли, креативный и генеральный директор британского дома Burberry, выступил организатором мероприятия, приуроченного к запуску новой коллекции сумок The DK88 bag collection, в фирменном магазине Burberry на Spring Street.




.