Стартовала Russian Fashion Week, в первый день, побив все рекорды по количеству звездных коллекций, звездных гостей и ярких эмоций. День открытия RFW запомнится не только прекрасными коллекциями от лучших российских и молодых итальянских дизайнеров, показом последней коллекции JC de Castelbajac, а также новой вехой в партнерстве Российской Недели моды и Camera Nazionale della Moda Italiana. На совместной пресс-конференции Генерального продюсера RFW Александра Шумского и Президента CNMI Марио Бозелли было объявлено о том, что в рамках сотрудничества Российской и Миланской модных Недель дизайнеры из России вновь получат возможность осенью показаться на подиуме Milano Moda Donna.

.

SLAVA ZAITSEV

Рондо алла Русса

За неполных три тысячелетия своего существования русская культура никогда не относилась к числу тех, что агрессивно навязывают свое видение мира людям со стороны. У нее всегда была иная, более тонкая стратегия. Сохраняя верность собственным традициям на протяжении веков она медленно добивается внимания к себе, но зато добившись уже не упускает его ни за что. Роскошная попытка Вячеслава Зайцева переосмыслить всю русскую культуру в формате haute couture задала тон XVI Российской недели моды. Посвятив свою коллекцию «Русский модерн. III тысячелетия» столетию Дягилевских сезонов в Париже, патриарх отечественной моды не оставил без внимания ни один из стилевых ингредиентов, заслуживающих лейбла «русский». Деликатно дирижируя зрителями, а также талантливыми выпускниками собственного модельного агентства на подиуме, при помощи своих комментариев Зайцев провел настоящий экскурс в историю государства через высокую моду. Потешный бой блестящей золотой фактуры шёлка с темными оттенками бархата (с безоговорочной капитуляцией последнего) отсылал к Византии и традициям роскоши, унаследованным Русью, вместе с христианством; украшенные мехом шапки в форме классической Казанской шапки Ивана Грозного и размашистые ushanki идеально сочетающиеся с широкими русскими губами убедительно доказывали, что в области головных уборов татаро-монгольское иго не заканчивалось никогда.

К моменту когда в коллекции проявились зеленый и – еще один имеющий для России историческое значение цвет – красный, замысел мэтра был уже в большой степени ясен: Зайцев взял азиатское великолепие цвета, нарочитость и придал им стройность работы европейского уровня, получив истинно русскую неповторимость.

Хотя Зайцев не побоялся доверить ряд очень изысканных черных платьев дебютанткам показа – выпускницам своего модельного агентства, свадебное платье, с пышной бронзовой узорчатой юбки в финале демонстрировала Вице-мисс вселенная Вера Краснова.

.

a.VE / BeeQueen / Leitmotiv (Италия)

Italiano Vero

Трое молодых итальянских дизайнеров, оказавшихся в Москве благодаря набирающей обороты программе партнерства RFW и Национальной палаты моды Италии, продемонстрировали внутреннюю яркость на фоне внешней скромности – наиболее типичное для итальянской моды сочетание. Саундтрек от Бъорк добавил легкий укол исландского в предельно итальянскую и донельзя женственную коллекцию a.VE, целиком построенную на геометрическом контрасте узких брюк и широких пальто, как бы состоящих из двух треугольников, сходящихся на одной огромной пуговице.

Коллекция-мечта любой читательницы Vogue от великолепной BeeQueen оперировала в том узком сегменте женской привлекательности, где все еще можно говорить о молодости, но уже также и о классе, стиле. В исполнении BeeQueen даже светлые жокейские шаровары и плащ, с капюшоном, схваченным у шеи резинкой, предстают беспредельно женственными элементами, не говоря уж о сочетании туманно-голубого с бурым в коротком платье с карманами и сочетающихся сапогах. Полуофисные адепты светлого шелка и перламутровых взоров Leitmotiv порадовали функциональной небрежностью своих аксессуаров – прежде всего, сумочек перебрасываемых через руку и фрачными элементами, которые появляясь то тут, то там к концу коллекции перерастают в полноценное платье-фрак.

Общаясь с журналистами после показа, глава Национальной палаты моды, г-н Марио Бозелли всячески подчеркивал, что их программа по поддержке молодых дизайнеров, не меценатство, а частный случай стимулирования малого бизнеса. И здесь у Бозелли явно нет повода для беспокойства, ибо каждый из трех дизайнеров весьма ясно очертил круг своей целевой аудитории, проявив наличие грамотного бизнес-плана.

Девушки, не боящиеся обилия черного, всевозможных деривативов синего готовые носить сапоги на средних каблуках большую часть года и слушать Бъорк, просто не смогут пройти мимо стиля от a.Ve. Имеющая опыт работы у таких модных грандов как Etro, Alberta Feretti и Gianfranco Ferre, Chicca Lualdi, вполне в состоянии перетащить часть своей старой клиентуры под свой нынешний лейбл BeeQueen, под которым она не изменяет своим принципам.

Leitmotiv же неизбежно привлечет своими сорочками мужскую аудиторию, а платьями – ту часть женской, которая, в свою очередь, намерена привлекать мужское внимание. Ибо светлые короткие платья с картинками имеют свойство приковывать взгляд, провоцируя зрителя понять, что же картинка значит, даже если она в итоге оказывается лишь многократно повторенным узором.

.

Jean-Charles de Castelbajac (Франция)

Ария маркиза

Что объединяет Энди Уорхолла, прошлого римского папу Иоанна-Павла Второго и R’n’B артиста Каньи Уэста? Для них обоих делал одежду Жан-Шарль де Кастельбажак. Феерическая личость, потомственный дворянин и человек, который предпочел бы со всем миром коммуницировать посредством не разговоров, но рисования, Кастальбажак неизбежно останется одним из главных гостей RFW всех времен, и не только потому, что его фамилия звучит столь оригинально. Открыв свой показ исполнением «Подмосковных вечеров» на балалайке, Кастельбажак продемонстрировал настоящую паутину культурных связей с самыми разными странами и эпохами. Леопардовый Данила Поляков плавно уступил сцену ярко красным моделям, которые вскоре сменились нарядами из разноцветных лоскутов, оригинальными блузами с лицами юного Майкла Джексона, Энди Уорхолла и волосами из пряжи, образующими своеобразное жабо, платьем-долларом и платьем-пластиковой картой, а те, в свою очередь, – моделями, основанным на легендарномThe Muppet Show. Плюшевые аксессуары всегда были визитной карточкой Кастельбажака, и в этот раз они были применены по-максимуму, став материалом для муфт, сумочек, шапок-ушанок и даже пальто сотканного из маленьких лягушонков-Кермиттов.

.

Lena Karnauhova

Руками не трогать

Начиная работать над этой коллекцией, Лена Карнаухова провозгласила: «Красота передается воздушно-капельным путем!» и сделала воздушность, легкость и прозрачность ее основными признаками. Получившуюся «Неприкасаемую красоту» Карнаухова посвятила своему учителю, Раисе Анненко, которая в недавнем прошлом была ключевой личности на пути московских модниц к совершенству стиля. После обязательной программы, с использованием шерсти обработанной с геометрической безупречностью, Карнаухова перешла на произвольную, легко коснувшись материалов вроде пашмины, кашемира, люрекса, без которых сегодня сложно представить осеннюю коллекцию. Акцент на широченных поясах, сочетаниях вроде темно-зеленого с темно-серым и белая клетчатая подкладка, которая самую малость выступает у пальто обрамляя его, – вполне могут стать «визитными карточками» Карнауховой. Masha Kravtsova Концерт №4 для мужчины с аккомпанементом Когда Маша Кравцова недвусмысленно пообещала посвятить большую часть своей четвертой коллекции мужским моделям, кое-кто из мужчин высказывал опасения, как Маша справится с этой непростой задачей. Они явно не учли тот факт, что как дизайнер Кравцова растет очень быстро, а с профессиональным ростом приходит и сдержанность. В результате своей «Коллекции №4» под аккомпанемент задорного битбоксерского клицанья и клацанья Кравцова представила весьма консервативный сет мужских моделей, тем самым, успокоив всех потенциальных критиков. Непременная женская часть коллекции, с элегантным шерстяным обрамлением традиционных для Кравцовой материалов, в этот раз также была прежде всего осенне-зимней, и только потом женственной. Наверное, стоит ожидать от Кравцовой новой вспышки женственности на следующем RFW, но это будет уже женственность на новом, более высоком уровне исполнительского мастерства.



Назад в раздел
Карьера в индустрии моды всего статей: 8 FASHION.PR: продвижение модных брендов Коллекции всего статей: 1250 Лимитированная коллекция Alena Akhmadullina for Ekonika осень-зима 2015/16
Показы всего статей: 479 Отчет с показа новой коллекции DKNY в Москве Рекламные кампании всего статей: 202 Рекламная кампания DKNY JEANS сезона Осень-Зима’13
Эволюция вещей всего статей: 8 Эволюция тренчкота
Новая публикация на сайте
Больше юмора и импровизации на «Панчлайн 2019»
Больше юмора и импровизации на «Панчлайн 2019»
С 29 августа по 8 сентября 2019 г. в Москве состоится третий по счету международный фестиваль комедии. Масштаб и возможности порадуют любителей самых разных юмористических жанров. В этом году при поддержке британского виски Bell’s комедия станет доступна всем – теперь «Панчлайн» сможет принять тысячи зрителей. Новые масштабы поражают: по сравнению с прошлым годом длительность фестиваля увеличится с 6 до 11 дней, а количество площадок позволит вместить всех желающих – 12 заведений в центре Москвы откроют свои двери для зрителей шоу.
Накануне вечером в Нью-Йорке Кристофер Бейли, креативный и генеральный директор британского дома Burberry, выступил организатором мероприятия, приуроченного к запуску новой коллекции сумок The DK88 bag collection, в фирменном магазине Burberry на Spring Street.




.