18 ноября 2017 г. в Москве была представлена первая джазовая композиция, созданная с помощью искусственного интеллекта. Нейросеть, обученная на тысячах музыкальных произведений, сгенерировала мелодию, на основе которой известный трубач Вадим Эйленкриг создал джаз будущего. Композиция Wild Turkey Future прозвучала вместе с хитами эпатажной американской вокалистки Nik West и британского джазового рэпера Soweto Kinch на сцене Wild Turkey Jazz Festival. 

Первыми нейроджаз услышали Максим Виторган, Лукерья Ильяшенко, Влад Соколовский, Антон Лаврентьев, Тимур Родригез, Анжелика Каширина, Мария Цигаль и Андрей Разыграев. 



В 1917 году группа Original Dixieland Jazz Band выпустила первую джазовую пластинку. Ровно через 100 лет, в 2017 году, бренд легендарного бурбона Wild Turkey, вдохновляясь джаз-бэндом, решил тоже стать первым и создать джаз будущего с помощью великих мастеров жанра и искусственного интеллекта. Непростая задача, если учесть, что джаз – это импровизация, которая не поддается классическому анализу и систематизации. Но тем более интересная для бренда, не привыкшего идти на компромиссы. 

Чтобы справиться с вызовом, технологический партнер проекта Creaited Labs разработал и обучил нейросеть на более чем ста тысячах различных музыкальных исполнений, восемь тысяч из которых связаны с джазом или околоджазовыми стилями. В этот список вошли записи Майлза Дэвиса, Дюка Эллингтона, Чарли Паркера, Херби Хэнкока и другие культовые произведения. Построенная статистическая модель написала мелодию, которая легла в основу первой в истории нейроджазовой композиции от известного российского джазмена. 



Вадим Эйленкриг, выдающийся трубач, представляющий Россию на ведущих музыкальных площадках мира: «С самого начала проекта все понимали, что обучить музыкальной импровизации машину практически нереально. Но мы и не рассчитывали получить идеальную композицию, а надеялись услышать некий звуковой код, ведь музыка – тоже язык, и нам надо было расшифровать это послание из прошлого. Когда мы получили композицию, то не сразу считали его. Но прослушивая снова и снова, поняли, что нейросеть, словно ребенок, который учится излагать свои мысли, говорит с нами быстро, без интонаций и немного неразборчиво. Тогда мы замедлили ее, разобрали на музыкальные сегменты, осмыслили и создали вместе нечто новое – мелодию, которая опирается на великие джазовые стандарты последних ста лет и при этом смотрит в будущее. Возможно, именно с Wild Turkey Future начнется новое столетие, новая эпоха джаза». 

Стандарты прошлого, определяющие будущее – по этому закону создается и сам бурбон Wild Turkey. Более 62 лет Расселлы, единственная действующая семья потомственных мастеров купажа, неизменно соблюдают технологии производства. И главная из них состоит в отсутствии лишней воды: дистилляция осуществляется при меньшей объемной доле спирта, поэтому в конечный продукт добавляется меньше воды, что придает напитку насыщенный вкус и сложный аромат. Без лишней воды – принцип, который отличает бурбон Wild Turkey и объединяет его с джазом.  

Ведь, несмотря на вольность импровизации, каждая нота джазовой композиции не случайна и наполнена богатым смыслом. Особенно, если это нейроджаз, созданный на стыке совершенства технологий и таланта человека.





Назад в раздел
Выставки всего статей: 148 Выставка «Мода за железным занавесом. Из гардероба звезд советской эпохи. Частная коллекция Александра Васильева» Литература всего статей: 57 Fashion-бизнес. Теория, практика, феномен (The Fashion Business: Theory, Practice, Image)
Модные фильмы и ролики всего статей: 28 Mastercard и кинотеатр Пионер представляют предпремьерный показ фильма «Персональный покупатель» О лучшем для лучших всего статей: 1157 Кейт Мосс и Кара Делевинь представили новую кампанию MANGO на Неделе моды в Милане
События всего статей: 424 Русская весна в Берлине
Новая публикация на сайте
Выставка  «художника-невидимки» Лю Болина на COSMOSCOW
Выставка «художника-невидимки» Лю Болина на COSMOSCOW
В рамках Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow старейший Дом шампанских вин Ruinart представит не только грант в области современного искусства Ruinart Art Patronat, но и особую выставку, посвященную коллаборации с «художником-невидимкой» Лю Болином, известным своей необычной техникой «творческого камуфляжа».
Накануне вечером в Нью-Йорке Кристофер Бейли, креативный и генеральный директор британского дома Burberry, выступил организатором мероприятия, приуроченного к запуску новой коллекции сумок The DK88 bag collection, в фирменном магазине Burberry на Spring Street.




.