Холодная роскошь огненной натуры Куклы – это не всегда игрушка, но и один из артефактов современного многообразного мира. Саша Петрова (она же P.S.), некогда модель, певица и писатель, а ныне талантливый мастер по скульптуре малых форм с огненным нравом и яркой внешностью, подтверждает это своими работами. Это как сексуальные длинноногие нимфетки, так и антропоморфные существа с морщинистыми мордашками. В этом весь дуализм мира…

.

Скульптурная кукла - довольно молодой вид искусства. На евразийском континенте им занимаются не более 20 лет, тогда как в Японии - более века, а Саша - 5 лет.

.

До того, как прийти к этому виду творчества, она училась в литературном институте, писала реалистичные произведения о повседневной жизни людей из глубинки; объездила полмира, выступая со своей программой в музыкальном стиле МС (Master of Ceremony); работала моделью в ведущем в то время агентстве «Red Stars». В 24 года по причине «недуга гения», как называли его на рубеже 19-20вв., Саша была вынуждена оставить сцену и подиум. Но жажда жизни и богемная сущность открыли в ней новый талант – создание уникальных кукол. Сейчас Саша состоит в Творческом союзе художников России, ее куклы выставляются и продаются во многих галереях актуального искусства как в России, так и за рубежом, а одна из них - изготовленная к 200-летию со дня рождения Гоголя под названием «Сон Вакулы» - хранится в Музее истории на Красной площади.

.

.

Чтобы развеять миф о кукле как об одном из видов рукоделия и понять, что это эксклюзивное искусство высокого уровня, стоит всего лишь взглянуть на создания Саши. Их можно разделить на несколько видов.

.

Первый – это реалистичные герои, созданные по образу настоящих людей или литературных персонажей.

.

Второй – удивительные существа с ядовитым взглядом и сморщенными носиками. Это не люди, хотя физиологически похожи на них. Их прототипом стали коты, любимцы Саши. Один — корниш-рекс, с множеством морщинок на лбу и большими глазами. Второй — перс с маленьким носом и глазами. Характеры у них тоже абсолютно разные. Один игривый и даже злой, хулиганистый. Второй — задумчивый добряк.

.

И третий вид – куклы, стиль которых можно охарактеризовать как «гламур и холодная роскошь».

.

Саша – приверженец современного направления в искусстве, и никто не поспорит, что стиль нашего времени – это Гламур, как когда-то было Барокко или Ренессанс. И кому как не кукле показать весь блеск сегодняшнего глянца и лоска?!

.

.

Саша считает, что гламур, несмотря на различные оттенки этого слова, — это не меньшая роскошь, чем в прежние эпохи, но более холодная. Подтверждением этого служит и «холодный» материал, из которого создаются куклы – фарфор, немного реже - глина и гипс.

.

Куклы этого направления - изящные красавицы в коротких платьицах с немного надменным взглядом – как будто сошедшие с обложки глянцевого журнала, они напоминают свою создательницу. И это неудивительно, ведь Саша долгое время работала моделью и признается, что иногда смотрит в зеркало при изготовлении некоторых кукол, чтобы точно передать мимику. Возможно, это один из способов жить вечно – в своем творении.

.

Сашу можно смело назвать еще и стилистом-дизайнером, ведь она не только создает тело своих кукол, но и одевает их, подбирает прически и аксессуары. Поэтому она вправе комментировать тенденции в моде. Но мир дуален. И если внешне он может казаться глянцевой картинкой, его оборотной стороной являются страдания, болезни, угнетения, бедность. И Саша это прекрасно понимает. Именно поэтому в ее планах реализовать интересные проекты социальной направленности.

.

Один из них – «Самые разрушительные ураганы» - подразумевает коллекцию из пяти кукол, олицетворяющих собой самые сильные ураганы за историю человечества. Удивительно, но все они носят женские имена. Утонченные фигуры в красивых современных одеждах с легкой улыбкой и немного напряженным выражением лица будут восседать на постаменте. Эта выставка будет дополнена видео-инсталляцией: вокруг кукол будет создан эффект воронки урагана, благодаря людям, ходящим по кругу.

.

Вторая задумка тоже будет посвящена женщинам – а именно угнетению женщин мусульманских стран. Название «Тени» говорит само за себя. Очертания полуплоских фигур в черных одеждах в состоянии движения создают ощущение нечеткости, размытости, эффекта теней. Это аллегория положения женщины в исламе, ее обезличивание. Мусульманская женщина – тень мужчины, она пребывает в тени жизни. Но из-под черных одеяний заметны современные обувь, аксессуары, и это наиболее остро подчеркивает, что это происходит в цивилизованном мире.

.

Творчество Саши Петровой доказывает, что скульптурная кукла далеко не игрушка, а трехмерная картина современного мира. Она может отображать действительность в глобальном понимании, но в то же время кукла – это органичное существо в любой обстановке. Она может сделать любую комнату творческой, эмоционально насыщенной, завершенной. Неважно насколько вы считаете ее живой, она сторонний наблюдатель вашей жизни, страж ее прекрасных моментов, нежный приют уставших от повседневности глаз.

.

Официальный сайт Саши Петровой: www.psychodoll.com



Назад в раздел
Выставки всего статей: 146 Выставка «Эльза Скиапарелли и Миуччиа Прада: невозможные диалоги» в музее «Метрополитен» Литература всего статей: 57 Маркетинг в индустрии моды. Комплексное исследование для специалистов отрасли
Модные фильмы и ролики всего статей: 28 BACKSTAGE INCANTO: эксклюзивные кадры рекламной кампании AW 2014/2015 О лучшем для лучших всего статей: 1117 28 июля в Москве состоится Red Bull Flugtag 2013
События всего статей: 417 Семь лет POINT model management: новая точка отсчета
Новая публикация на сайте
Специальный показ фильма «Жизнь» в рамках 39-го Московского международного кинофестиваля при поддержке журнала InStyle и Chopard
Специальный показ фильма «Жизнь» в рамках 39-го Московского международного кинофестиваля при поддержке журнала InStyle и Chopard
25 июня в концертном зале «Барвиха Luxury Village» в рамках 39-го Московского международного кинофестиваля при поддержке журнала InStyle и компании Chopard состоялся специальный показ фильма Стефана Бризе «Жизнь».
Накануне вечером в Нью-Йорке Кристофер Бейли, креативный и генеральный директор британского дома Burberry, выступил организатором мероприятия, приуроченного к запуску новой коллекции сумок The DK88 bag collection, в фирменном магазине Burberry на Spring Street.




.