28.03.2009 / суббота — 26.04.2009 / воскресенье

.

Ханс Ферстер-Хайнцель принадлежит к числу немецких фотографов, родившихся до Второй мировой войны. Его детство и юность совпали с ключевыми событиями немецкой истории XX века. В фотографию Hans Forster-Heintzel пришел в середине 1950-х и практически всю свою жизнь провел в городе Франкфурте, открыв там фотографическую студию. Профессия фотографа того времени не предполагала широкий выбор возможностей — это была либо съемка в ателье клиентов, либо работа фоторепортером, либо прикладная фотография, например для журналов. С самого начала своей карьеры Ханс Ферстер-Хайнцель стал работать в сфере рекламной фотографии для модных журналов и производителей одежды, текстиля и обуви. Начало деятельности фотографа счастливым образом совпало с началом возрождения Германии: активно восстановилась экономика, голодные годы ушли в прошлое и люди опять потянулись к красивой жизни. Модные журналы того времени еще не так жестко, как сейчас, диктовали стиль фотографу и дизайнеру. Однако, чтобы работать и быть востребованным в бизнесе моды того времени, нужно было быть не только высококлассным профессионалом с точки зрения владения технологий съемки и печати, но и быть таким же мастером постановки, обладать вкусом и чувством юмора, разбираться в психологии восприятия художественного образа.

.

За свою почти двадцатилетнюю фотографическую практику Ханс Ферстер-Хайнцель создал более 20 000 снимков. Значительная часть его фотографического наследия связана с выполнением заказов. Но даже отдыхая, фотограф не расстается с фотоаппаратом и делает великолепные снимки — наблюдения за жизнью у себя на родине в Германии и полюбившейся ему Италии. Серии этих работ замечательным рифмуются с фотографическими наблюдениями французских коллег по цеху — Робером Дуано и Анри Картье-Брессоном.

.

С самого начала фотографической деятельности Ханс Ферстер-Хайнцель разрабатывает свой собственный творческий стиль и фотографический язык — это и тонкий юмор и литературные параллели и драматургия житейского и фотографические эксперименты с пространством, объектами и отражениями. При всем богатстве приемов фотографа его работам свойственна «немецкая» сдержанность, лаконичность и точность, Ханс Ферстер-Хайнцель не допускает «лишнего» в своих фотографиях, избегает чрезмерности.

.

Уйдя из фотографии в 1970-х Ханс Ферстер-Хайнцель не дождался проявления интереса со стороны художественного рынка к фотографии, да и события последней мировой войны долгое время способствовали негласной обструкции немецкой фотографии 1930—1970-х годов.

.

Кураторы: Анатолий Злобовский, Алексей Логинов

Собрание А. Злобовского, Москва

Проект представлен при поддержке Банка Сосьете Женераль Восток

.

Место проведения: Московский музей современного искусства, ул. Петровка, д. 25



Назад в раздел
Выставки всего статей: 148 Ретроспектива работ Кристиана Лубутена в Лондоне Литература всего статей: 57 Закупки в сфере моды / Fashion Buying
Модные фильмы и ролики всего статей: 28 Casio G-SHOCK и любимица нью-йоркцев Вашти Кола сняли видео О лучшем для лучших всего статей: 1159 На Неделе моды в Милане LEVI'S совместно с популярным блогером Кьярой Ферраньи представили фотопроект, посвящённый новой линейке LOT 700
События всего статей: 424 MERCEDES-BENZ FASHION WEEK RUSSIA: двадцать шестой сезон российской моды
Новая публикация на сайте
«Campo Viejo: Streets of Color» – встреча двух культур  в специальном проекте Campo Viejo и III Биеннале искусства  уличной волны АРТМОССФЕРА
«Campo Viejo: Streets of Color» – встреча двух культур в специальном проекте Campo Viejo и III Биеннале искусства уличной волны АРТМОССФЕРА
7 ноября в Электротеатре Станиславский состоялась премьера специального проекта «Campo Viejo: Streets of Color», созданного в рамках III Биеннале искусства уличной волны АРТМОССФЕРА. На один вечер фойе Электротеатра преобразилось в живую испанскую улицу, полную ярких красок: вниманию гостей были представлены выставка-коллаборация испанского уличного художника Тритмана (3ttman) и молодого представителя российской стрит-арт сцены Евгения Мулука, а также танцевальный перформанс и винная дегустация в сопровождении аутентичных тапас-сетов.
Накануне вечером в Нью-Йорке Кристофер Бейли, креативный и генеральный директор британского дома Burberry, выступил организатором мероприятия, приуроченного к запуску новой коллекции сумок The DK88 bag collection, в фирменном магазине Burberry на Spring Street.




.