31 мая в музее Minsheng в Пекине состоялась мировая премьера нового арт- кара BMW. 

Вслед за Джеффом Кунсом и Джоном Балдессари свой вклад в знаменитую коллекцию внесла Цао Фэй – самый молодой и первый китайский художник, когда-либо работающий для BMW Art Car. Экспериментируя с дополненной виртуальной реальностью, всемирно известная китайская мультимедийная художница обращается к таким еще неизведанным направлениям мобильности будущего, как автоматическое вождение, летающие автомобили и диджитализация. 


«Мы с восторгом встретили решение независимого международного жюри музейных директоров о номинировании в качестве создателя арт-кара именно Цао Фэй, – делится радостью член Совета директоров BMW AG д-р Ян Робертсон. – Для своей «скульптуры на колесах», носящей счастливый в китайской культуре номер 18, Цао Фэй выбрала беспрецедентный иммерсивный подход, предоставляя зрителям возможность взаимодействовать с художественным произведением с помощью передовых технологий. Действительно BMW Art Car нового тысячелетия!» 

Цао Фэй прокомментировала свою работу для коллекции BMW Art Car: «Для меня свет – отражение мысли. Так как скорость мысли не может быть измерена, восемнадцатый арт- кар ставит под вопрос существование границ человеческого разума. Мы вступаем в новую эру, где мозг непосредственно управляет объектами и где мысли могут передаваться, например, на уровне автоматических операций и искусственного интеллекта. У каких отношений и темпераментов есть ключ к открытию дверей в новую эпоху?» 


Проект Цао Фэй – это отражение скорости происходящих в Китае изменений, традиций и взгляда в будущее. В своей работе над арт-каром BMW художница погрузилась в богатейшую историю, охватывающую тысячи лет, отдавая дань древней религиозной мудрости Азии, которая стремительно врывается в третье тысячелетие. Цао Фэй подошла к воодушевляющему проекту BMW Art Car в свойственной ей манере – построив целую параллельную вселенную. Работу составляют три компонента: видео, фокусирующееся на одухотворенном путешественнике во времени, элементы дополненной реальности, показывающие красочные частицы света, доступные через специальное приложение (поиск в App Store по ключевому слову «BMW Art Car #18») и сам гоночный автомобиль BMW M6 GT3 оригинального и загадочного угольно-черного оттенка. Отдавая должное структуре углеродного волокна, из которого сделана ходовая часть гоночного автомобиля, Цао Фэй выбрала не отражающий свет черный цвет, погружающий автомобиль в бескрайние возможности цифрового мира. 


В рамках этой концепции реализация произведения видеоарта, как и дополненная реальность, создают среду, в которой BMW M6 GT3 является неотъемлемой частью. В своей видеоработе художница совершает некие умственные операции, которые отражаются в неуловимых красочных потоках света. Когда приложение используется в салоне автомобиля, эти световые лучи становятся инсталляцией дополненной реальности, словно плавающей над BMW M6 GT3 и вокруг автомобиля, превращая зрителя в непосредственного участника. Эта композиция отсылает нас к традиционной духовной церемонии, распространенной во всей Азии, во время которой благословляются новые предметы, например, автомобили, и в этом случае автомобилю и водителю желают удачи. В более широком смысле световые элементы отражают то, что не могут видеть глаза и не может представить воображение. 


С тех пор, как около трех лет назад было объявлено о ее сотрудничестве с BMW, Цао Фэй успела получить опыт трековой езды вместе с гонщицей Синди Аллеманн в Швейцарии в 2015 году. Во время многочисленных визитов в штаб-квартиру она тесно общалась с инженерами, дизайнерами и цифровыми специалистами BMW Group. Для более тщательного исследования бренда Цао Фэй также побывала на заводе концерна. 

 
Восемнадцатый BMW Art Car был представлен в присутствии Олафа Кастнера (президента и исполнительного директора BMW Group в Китае), Йенса Марквардта (директора BMW Motorsport), Аугусто Фарфуса (гонщика BMW Motorsports) и Фань Дианя (президента Китайской центральной академии изящных искусств). 

Олаф Кастнер, президент и исполнительный директор BMW Group в Китае: «Мы с гордостью представляем первый автомобиль BMW Art Car, разработанный китайским и, к тому же, самым молодым художником – Цао Фэй. Думаю, это отличный пример приверженности BMW Group продвижению нового поколения китайских художников. Вот уже 11 лет мы не только активно формируем будущее мобильности, но и развиваем прочные социальные связи с Китаем посредством инициатив в области культуры. В Китае происходят быстрые и масштабные изменения, что особенно заметно в сфере цифровых технологий. Восемнадцатый BMW Art Car отражает эти успешные преобразованиям в китайском обществе».



Назад в раздел
Новинки дизайна всего статей: 171 Стул “Lobby” — норвежский дизайн Новый свет всего статей: 43 Good night Eileen – новая модификация архаичного фонаря
Обзоры концептуальных проектных решений всего статей: 196 Miss Lacy Сравнения всего статей: 6 Nendo (Oki Sato) и Lull (Marianne Varmo, Heidi Buene, Audun Kollstad)
Новая публикация на сайте
Дом Ruinart и ярмарка Cosmoscow объявляют победителя конкурса на соискание гранта Ruinart Art Patronat
Дом Ruinart и ярмарка Cosmoscow объявляют победителя конкурса на соискание гранта Ruinart Art Patronat
Дом Ruinart, Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow и Фонд поддержки современного искусства Cosmoscow объявляют победителя конкурса на соискание гранта в области современного искусства Ruinart Art Patronat. Согласно решению жюри, победителем конкурса стал российский художник Алексей Мартинс, номинант Премии Кандинского за 2015 год (номинация «Молодой художник. Проект года»). На данный момент он сотрудничает с московской Fragment Gallery. В качестве победителя Алексей получит грант на реализацию своего проекта «Черный диптих» («Черный лес» и «Черное небо») в рамках следующего выпуска ярмарки Cosmoscow 2018 и возможность посетить Дом Ruinart во французской провинции Шампань. В общей сложности жюри конкурса получило 15 заявок на соискание гранта.



.