31 мая в музее Minsheng в Пекине состоялась мировая премьера нового арт- кара BMW. 

Вслед за Джеффом Кунсом и Джоном Балдессари свой вклад в знаменитую коллекцию внесла Цао Фэй – самый молодой и первый китайский художник, когда-либо работающий для BMW Art Car. Экспериментируя с дополненной виртуальной реальностью, всемирно известная китайская мультимедийная художница обращается к таким еще неизведанным направлениям мобильности будущего, как автоматическое вождение, летающие автомобили и диджитализация. 


«Мы с восторгом встретили решение независимого международного жюри музейных директоров о номинировании в качестве создателя арт-кара именно Цао Фэй, – делится радостью член Совета директоров BMW AG д-р Ян Робертсон. – Для своей «скульптуры на колесах», носящей счастливый в китайской культуре номер 18, Цао Фэй выбрала беспрецедентный иммерсивный подход, предоставляя зрителям возможность взаимодействовать с художественным произведением с помощью передовых технологий. Действительно BMW Art Car нового тысячелетия!» 

Цао Фэй прокомментировала свою работу для коллекции BMW Art Car: «Для меня свет – отражение мысли. Так как скорость мысли не может быть измерена, восемнадцатый арт- кар ставит под вопрос существование границ человеческого разума. Мы вступаем в новую эру, где мозг непосредственно управляет объектами и где мысли могут передаваться, например, на уровне автоматических операций и искусственного интеллекта. У каких отношений и темпераментов есть ключ к открытию дверей в новую эпоху?» 


Проект Цао Фэй – это отражение скорости происходящих в Китае изменений, традиций и взгляда в будущее. В своей работе над арт-каром BMW художница погрузилась в богатейшую историю, охватывающую тысячи лет, отдавая дань древней религиозной мудрости Азии, которая стремительно врывается в третье тысячелетие. Цао Фэй подошла к воодушевляющему проекту BMW Art Car в свойственной ей манере – построив целую параллельную вселенную. Работу составляют три компонента: видео, фокусирующееся на одухотворенном путешественнике во времени, элементы дополненной реальности, показывающие красочные частицы света, доступные через специальное приложение (поиск в App Store по ключевому слову «BMW Art Car #18») и сам гоночный автомобиль BMW M6 GT3 оригинального и загадочного угольно-черного оттенка. Отдавая должное структуре углеродного волокна, из которого сделана ходовая часть гоночного автомобиля, Цао Фэй выбрала не отражающий свет черный цвет, погружающий автомобиль в бескрайние возможности цифрового мира. 


В рамках этой концепции реализация произведения видеоарта, как и дополненная реальность, создают среду, в которой BMW M6 GT3 является неотъемлемой частью. В своей видеоработе художница совершает некие умственные операции, которые отражаются в неуловимых красочных потоках света. Когда приложение используется в салоне автомобиля, эти световые лучи становятся инсталляцией дополненной реальности, словно плавающей над BMW M6 GT3 и вокруг автомобиля, превращая зрителя в непосредственного участника. Эта композиция отсылает нас к традиционной духовной церемонии, распространенной во всей Азии, во время которой благословляются новые предметы, например, автомобили, и в этом случае автомобилю и водителю желают удачи. В более широком смысле световые элементы отражают то, что не могут видеть глаза и не может представить воображение. 


С тех пор, как около трех лет назад было объявлено о ее сотрудничестве с BMW, Цао Фэй успела получить опыт трековой езды вместе с гонщицей Синди Аллеманн в Швейцарии в 2015 году. Во время многочисленных визитов в штаб-квартиру она тесно общалась с инженерами, дизайнерами и цифровыми специалистами BMW Group. Для более тщательного исследования бренда Цао Фэй также побывала на заводе концерна. 

 
Восемнадцатый BMW Art Car был представлен в присутствии Олафа Кастнера (президента и исполнительного директора BMW Group в Китае), Йенса Марквардта (директора BMW Motorsport), Аугусто Фарфуса (гонщика BMW Motorsports) и Фань Дианя (президента Китайской центральной академии изящных искусств). 

Олаф Кастнер, президент и исполнительный директор BMW Group в Китае: «Мы с гордостью представляем первый автомобиль BMW Art Car, разработанный китайским и, к тому же, самым молодым художником – Цао Фэй. Думаю, это отличный пример приверженности BMW Group продвижению нового поколения китайских художников. Вот уже 11 лет мы не только активно формируем будущее мобильности, но и развиваем прочные социальные связи с Китаем посредством инициатив в области культуры. В Китае происходят быстрые и масштабные изменения, что особенно заметно в сфере цифровых технологий. Восемнадцатый BMW Art Car отражает эти успешные преобразованиям в китайском обществе».



Назад в раздел
Новинки дизайна всего статей: 171 Стул “Lobby” — норвежский дизайн Новый свет всего статей: 43 Alien – органика света
Обзоры концептуальных проектных решений всего статей: 195 Первый сьют Jaguar в Лондонском отеле 51 Buckingham Gate Сравнения всего статей: 6 Nendo (Oki Sato) и Lull (Marianne Varmo, Heidi Buene, Audun Kollstad)
Новая публикация на сайте
Выставка «New olds. Классика и инновации в дизайне»
Выставка «New olds. Классика и инновации в дизайне»
28 июня во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства откроется выставка «New olds. Классика и инновации в дизайне», организованная Институтом связей с зарубежными странами ifa, Гёте-Институтом и Московским музеем дизайна. Выставка представит работы молодых дизайнеров из России, Германии и других стран мира. Российскую часть экспозиции подготовил Московский музей дизайна. Проект исследует идею «нового» и «старого» в дизайне, раскрывает природу отношений между традицией и инновацией, рассказывает о трендах, формах и материалах, которые, с одной стороны, постоянно меняются, а с другой — сохраняют тесную связь с историческим контекстом и традиционной культурой.



.