Стул Jill – первая совместная работа компании Vitra и Альфредо Хэберли. Дизайнер, воодушевленный истоками трехмерного формования фанеры, попробовал изучить возможности и определить границы этой технологии. Результат превзошел ожидания: стул получился необыкновенно комфортабельным.

.

В 40-х годах прошлого столетия Чарльзу Имзу впервые удалось перейти от двумерной фанеры к ее объемному формованию, что позволило создавать более органические, обтекаемые формы, но до единого (сформованного из одного листа фанеры) сиденья-ракушки дело еще не дошло. Восхищение перед этими ранними экспериментами с фанерой чувствуется во многих разработках Хэберли.

.

.

При работе над стулом Jill дизайнер и компания Vitra применили современную технологию формования фанеры и, оттолкнувшись от старых форм, достигли того, что сиденье-ракушка приобрело плавную органическую форму.

.

Суть новой запатентованной технологии заключается в следующем: слои шпона (фанеры) изгибаются, подобно ленте, до тех пор, пока они в середине не встречаются, образуя гибкую, обтекаемую по форме чашу сидения, которая характеризуется плавным переходом от сиденья к спинке, с различной толщиной фанеры (на спинке она значительно тоньше). Две бесконечные линии, внешняя и внутренняя, проникают друг в друга, обрамляют плоскость и являют собой одновременно и скульптурный объект, и сиденье, следующее линиям человеческого тела и конгруэнтно заключающее его в себя.

.

.

Металлические основания для Jill изготовлены из стальных трубок, проволоки, алюминия и дерева. Комбинация фанеры и металла одновременно отсылает к историческим примерам и сообщает стулу актуальное звучание, наряду с яркими экспрессивными цветами, подобранными в унисон с обивочными тканями (для стула типа «бикини» - с мягкими чехлами).

.

Альфредо Хэберли (род. 1964, Аргентина) живет и работает в Швейцарии. В 1991 году им была основана студия промышленного дизайна, которая занимается проектированием мебели для известных фирм-производителей, а также текстильным дизайном и дизайном интерьера.

.

Прямая цитата Альфреда Хэберли:

«Jill инспирирован шиной для ноги „Leg Splint“ Чарльза и Рэй Имз, спроектированный ими в 40-е годы прошлого века для военного флота США. Очарование верхней трехмерной части и напряжение отверстий придают этой функциональной вещи художественную ценность и приближает ее к скульптуре. Подобная притягательность есть и у объекта Plywood Elephant (слоник из фанеры Чарльза и Рэй Имз) с его пластичностью и проработкой деталей. Сходство сиденья Jill с трамплином для прыжков в воду оставляет вопрос открытым: то ли это чашеобразный каркас, комбинированный с сиденьем, то ли это сиденье, обрамленное изогнутой в трех измерениях спинкой. Различные ножки выразительно приподнимают раковину сиденья. Изменение толщины сиденья также визуально подчеркивает его плавность и податливость».



Назад в раздел
Новинки дизайна всего статей: 171 Кресло “Cuna” Новый свет всего статей: 43 Nebula – роскошь черного цвета
Обзоры концептуальных проектных решений всего статей: 196 Lamborghini представила концепт Egoista Сравнения всего статей: 6 Nendo (Oki Sato) и Lull (Marianne Varmo, Heidi Buene, Audun Kollstad)
Новая публикация на сайте
100 ЛЕТ ДЖАЗА С WILD TURKEY
100 ЛЕТ ДЖАЗА С WILD TURKEY
В 2017 году джаз отмечает 100-летний юбилей! По этому случаю Wild Turkey проанализировал с помощью нейросети тысячи лучших композиций за всю историю существования этого музыкального направления и создал джаз будущего вместе с известным трубачом Вадимом Эйленкригом. Услышать нейроджаз, а также самые разные грани современного джаза от фанка до латино — в исполнении выдающихся музыкантов со всего мира можно в рамках Wild Turkey Jazz Festival.



.